Инженер из компании Huawei Чжихуэй Цзюнь (Zhihui Jun) разработал прототип автономного велосипеда, который может сохранять равновесие даже стоя на тонком заборе. Идея создать подобное беспилотное транспортное средство пришла в голову автору проекта после того, как он получил травму в велосипедной аварии.
На первом этапе инженер смоделировал прототип виртуального велосипеда в САПР, последовательно добавляя детали, превращающие его в транспортное средство без водителя. "Сердцем" беспилотника стал процессор Huawei Ascend 310, который, реализуя функции ИИ, позволяет обойтись без участия человека. Помимо двух больших бесщеточных двигателей и рулевого механизма, байк оснащен камерой глубины RGBD, акселерометром, гироскопом и даже лазерным дальномером, лидаром. Для электропитания велосипеда предусмотрена литиевая батарея модели 6S, которой пока хватает на 2-3 часа.
Okay in response to @TubeTimeUS's request, some of my favorite Chinese Makers (the real kind, not the entrepreneurs calling themselves Makers with no technical skills)
— Naomi Wu 机械妖姬 (@RealSexyCyborg) June 6, 2021
First up, 稚晖 and his self-driving bicycle, complete (really good) build video here: https://t.co/edjHcPOjUj pic.twitter.com/HyPvkQAszv
Основной модуль управления, расположенный прямо под сиденьем над задним колесом, работает аналогично системам ориентации, используемым в искусственных спутниках. Для этого он оснащен небольшими, но высокоточными датчиками, которые призваны обнаруживать даже малейшие наклоны и немедленно отправлять данные в модуль управления, чтобы тот вносил необходимые изменения. Мотор также помогает вращать заднее колесо, что позволяет перемещаться, не крутя педали.
Как утверждается, благодаря ИИ-технологиям и роботизированным функциям "разум" велосипеда способен к перцептивному мышлению и принятию решений. Беспилотный байк прошел тест вождение на автопилоте, показав себя независимым, стабильным и полностью сбалансированным.