"КамАЗ" представил беспилотный гибридный самосвал


Пресс-служба

Тяжелое машиностроение России не отстает от мировых технологий. "КамАЗ", крупнейший в России производитель грузовиков, представил революционный самосвал – с гибридной установкой и автономным управлением.

Компания "КамАЗ", крупнейший в России производитель грузовиков, участник престижных ралли, представила беспилотный карьерный самосвал под названием "Геркулес". Машину уже готовят к полигонным испытаниям.

В сверхтяжелом грузовике грузоподъемностью 40 тонн внедрили ряд технологических новинок для компании и российского рынка грузового транспорта.

Во-первых, самосвал длинной 10,1 метров, шириной 3,4 метра и высотой 4 метра приводится в движение автономной гибридной установкой, которая не нуждается в подзарядки от сети. При такой схеме батареи самосвала заряжаются через генератор от двигателя внутреннего сгорания, и силовая установка дополнена электромотором. Генератор не только заряжает аккумуляторную батарею, но и дает энергию для тягового электродвигателя. Гибридная установка снижает расход топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом. Мощность установки не сообщается.

Во-вторых, в карьере самосвал с колесной формулой 6х6 может работать без водителя – управляться или дистанционно, или беспилотной системой ADAS пятого уровня. Самосвал имеет шарнирно-сочлененную раму с двумя степенями свободы в узле крепления. Это уменьшает вероятность вывешивания колес при движении по неровной дороге и снижает нагрузку на несущую систему. В этом случае можно установить шины большой размерности – рама обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность самосвала.