На сайте Auto.ru, где выставлены автомобили с пробегом, появилось необычное объявление – продается ВАЗ-2101 1973 года выпуска. Проще говоря знаменитая "копейка", но не простая, а в ливрее советской Госавтоинспекции. За 48-летний раритет хотят выручить 380 тысяч рублей.
Машина словно выехала из прошлого – знаменитая желто-синяя раскраска, мигалки-"ведра" и рупор-"матюгальник" на крыше. Продавец считает, что седан может понадобиться киношникам или устроителям корпоративов. Или просто коллекционерам авторедкостей.
Милицейский ВАЗ-2101 имеет 1,2-литровый (естественно, бензиновый) двигатель мощностью 64 л/c и четырехступенчатую механическую коробку. Пробег – всего 120 тысяч километров.
"Копейка", пожалуй, один из самых знаменитых массовых автомобилей в СССР. Фактически же она – "русифицированная" копия такого же знаменитого итальянского Fiat 124. Договор между СССР и Италией о строительстве автозавода в Тольятти был подписан в августе 1966 года. Кстати, заключая этот контракт, стороны словно смотрели в будeщее – в 1967 году прототип нашей "копейки" получил титул "Автомобиль года". Так что даже по мировым меркам эта машинка была супермодной.
Однако для эксплуатации в условиях российского бездорожья "итальянец" оказался непригоден. У Fiat 124 оказался слишком маленький дорожный просвет, а кроме того отсутствовали буксирные проушины, что не позволяло вытащить застрявший автомобиль из грязи. Итальянские конструкторы учли это, создавая "копейку", добавив еще и барабанные тормоза, спокойно переносящие плохие дороги, а также усилив переднюю подвеску и сцепление.
Интересно, что даже по комфорту ВАЗ-2101 стал лучше своего прототипа. Например, сиденья стало можно разложить внутри салона, превратив их в полноценные спальные места. Это оценили даже итальянцы, не говоря уже о наших автовладельцах, любящих выехать на рыбалку или в дальний поход.
Что же касается раскраски, то сегодня в ГИБДД приняты два вида ливреи – бело-синяя и серо-синяя, поэтому советские гаишные желто-синие цвета теперь тоже смотрятся несколько непривычно. Неудивительно, такие цветографические схемы были разработаны в конце 60-х годов по личному указанию свеженазначенного министра внутренних дел СССР Николая Щелокова, поручившего существенно повысить заметность и узнаваемость патрульных машин милиции.