В ближайшее время россияне смогут проверять, проходил ли автомобиль ремонт по предписанной ему отзывной кампании на сайте Росстандарта и в электронном ПТС.
Как рассказал "Российской газете" замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов, вводится элемент ответственности. Если в электронном ПТС зафиксировано сообщение о необходимости, например, поменять подушку безопасности, а человек это проигнорировал, несмотря на то, что все работы для него бесплатны, то у следующего покупателя или страховой компании могут возникнуть вопросы.
По словам Кулешова, только 20-25% владельцев автомобилей старше 10 лет приезжают на ремонт по отзывной кампании, все остальные продолжают ездить, как ни в чем не бывало.
При этом владельцы новых автомобилей относятся к отзывам более ответственно и приезжают на бесплатный ремонт как внепланово, так и в рамках ТО.
Как известно, у согласованных Росстандартом отзывных программ нет срока давности. Владелец машины может в любой момент обратиться за ремонтом и получить его за счет производителя.