С приходом тепла на дороги вылезли обочечники

Масштаб проблемы особенно очевиден на МКАД. Внешняя сторона между Щёлковским и Ярославским шоссе. По обочине здесь в любое время суток несутся вереницы машин.

Стрельба, драка и смертельное ДТП – всё это произошло на минувшей неделе по вине так называемых "обочечников". Они готовы на всё, лишь бы не стоять в пробках. Почему "королей обочины" так трудно вернуть на дорогу?

Домодедово. Пробка. Обочина. Белая "девятка" несколько раз пересекает сплошную линию и пытается во что бы то ни стало вклиниться в поток. Машину никто не пропускает. В конце концов нервы нарушителя не выдерживают. Он подрезает соседний автомобиль, останавливается, блокируя полосу, и начинает в агрессивной манере доказывать свою правоту. Ещё более экзальтированно ведёт себя пассажир "девятки".

- Попробуй мне запретить по обочине ехать!

Возмущенные хамским поведением людей, остановивших движение на всей трассе, водители выходят из своих машин и пытаются урезонить скандалистов.

- Просто, зачем так делать? По-человечески. Ты человек?

- Я опаздываю.

Конфликт, по словам очевидцев, удалось погасить лишь коллективными усилиями.

"Они хотели драться. Но, когда вышли другие водители и заступились, они сразу сели в машину и уехали", – рассказал свидетель конфликта Дмитрий Яковлев.

На Симферопольском шоссе выруливающий с обочины снова требует, чтобы его немедленно пропустили. Не получив желаемого, владелец BMW так же, как герои домодедовского противостояния, подрезает оппонента и провоцирует конфликт. Затем достаёт пистолет и делает несколько выстрелов. Тип оружия и характер возможных повреждений установят в полиции. Эксперты, которым мы продемонстрировали эти кадры, констатируют – поведение так называемых "обочечников" становится всё более опасным, даже, если они не хватаются за оружие.

"Я помню несколько очень серьёзных аварий с "обочечниками", когда они подымали пыль, видимость была плохая и, в общем, врезались в стоящие автомобили или в автомобиль, который выезжал с обочины", – рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Масштаб проблемы особенно очевиден на МКАД. Внешняя сторона между Щёлковским и Ярославским шоссе. По обочине здесь в любое время суток несутся вереницы машин. Сейчас никакой пробки нет. Средняя скорость потока – 30-40 километров в час. Но закоренелые "обочечники" продолжают ездить как привыкли, воспринимая обочину как своеобразную выделенную полосу для тех, кому невтерпеж.

Таких "горячих точек" – десятки. Закон и порядок здесь восстанавливается лишь с появлением патрульных машин. Всё, что остаётся застигнутым врасплох покорителям обочин, лишь виновато улыбаться, ругаться или оправдываться.

- Зачем через сплошную поехали?

- Потому что мне не уступили – поэтому я переехал!

Кстати, езда по обочине – занятие не только опасное, но и совершенно бессмысленное. Хаотичное перестроение неизбежно замедляет скорость потока в целом. Подсчитано.

"Мы однажды проводили эксперимент. Специально замеряли скорость движения шоссе, скорость движения людей по обочине. И те люди, которые считали, что они объехали пробку по обочине и таким образом сэкономили своё драгоценное время – на самом деле ничего они не сэкономили", – пояснил Игорь Моржаретто.

Но, несмотря ни на что, агрессивное маневрирование на обочине словно заразная болезнь распространяется по московским трассам. Среди "инфицированных" немало таксистов.

- Я где хочу езжу, правильно?

- Что значит "где хочу"? Вот полоса! Это обочина!

- Я хочу ездить там, правильно?

- Да ты не будешь там ездить, там обочина!

Другая, не менее многочисленная категория идейных нарушителей, владельцы премиальных авто. Которые считают, что им просто обязаны уступать дорогу.

- Ты чё такой вот упрямый?

- А ты чё по обочинам ездишь?

- Я тебе мешаю?-

- Конечно!

- Чем я тебе мешаю?

- А тем, что ты воруешь наше время!

" Это вопрос генетики, это вопрос воспитания, это вопрос воспитания семьи. Когда в голову ребёнка вкладываются такие вещи, что нарушение правил дорожного движения – это неприлично. В принципе – неприлично. Точно так же, как бросить окурок, бросить банку, плюнуть", – считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

В Европе недостаток домашнего воспитания компенсируют воспитанием общественным. В той же Германии за езду по обочине вмиг оштрафуют на семьдесят пять евро. У нас тоже есть штраф – полторы тысячи рублей. Сумма немалая. Но пока воспитание работает лишь в редких случаях. И полицейские сводки продолжают пополняться сообщениями о ДТП. В Одинцове трактор, ехавший по обочине, насмерть сбил двух женщин, которые собирались переходить дорогу по пешеходному переходу.