Тема:

Тест-драйв 21 час назад

Надежные и вместительные: сравнение трех минивэнов

Минивэны. Сегодня это скорее нишевые модели, которые чаще используют как корпоративный, нежели семейный транспорт. Тем не менее, им есть что противопоставить своим главным конкурентам – полноразмерным кроссоверам – и по комфорту, и по характеристикам.

Рассмотрим три таких модели разных брендов, официально представленные в России. Китаец GAC GN8 предлагается с бензиновым двухлитровым турбомотром мощностью 190 лошадиных сил. Средний расход топлива – порядка 9 литров. Коробка передач – шестиступенчатый автомат. Базовая комплектация включает светодиодные фары, парктроник, люк с электроприводом, обогрев лобового стекла, трехзонный климат-контроль. Цена – от 2,7 миллиона рублей.

Второй – кореец. KIA Carnival оснащается мотором 2,2 литра мощностью 199 лошадиных сил. Тип топлива – дизель, средний расход – 6,5 литра. Коробка передач – восьмиступенчатый автомат. Дорожный просвет – 182 миллиметра. В базе семь подушек безопасности, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, камера заднего вида, раздельный кондиционер для переднего и задних рядов. Цены стартуют с отметки 2,6 миллиона рублей.

Третий вариант – немец Opel Zafira Life. Под капотом дизельный двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Расход в смешанном цикле – 6,2 литра. Коробка автоматическая шестиступенчатая. Клиренс – 175 миллиметров. В стандартное оснащение входят наружные зеркала с обогревом и электроприводом складывания, передний парктроник, камера заднего вида, двухзонный "климат", догреватель двигателя, бесключевой доступ и запуск с кнопки. Цена – от 2,86 миллиона рублей.

Автомобили не сильно отличаются по цене, а вот в характеристиках есть нюансы. Китаец традиционно берет богатой стартовой комплектацией, но бензиновый турбомотор для крупного и тяжелого авто – не лучшее решение в плане экономичности и ресурса. В KIA этот момент учли, и уже в базе предлагают дизель, причем с хорошей отдачей. Стандартное оснащение чуть беднее китайского конкурента, но все же неплохое. И при этом кореец дешевле всех – сказывается локальная сборка. Opel тоже собирается в России, поэтому стоит не намного дороже. Он прилично оснащен, но, кажется, больше подходит для корпоративного парка.

Чтобы отвоевать хоть какую-то долю рынка у кроссоверов, производители минивэнов, скорее всего, будут предлагать компромиссные решения – например, псевдовнедорожные версии. Тенденция уже наметилась – тем интереснее будет наблюдать за новинками.