Практически у всех российских автомобилей старше 15 лет реальный пробег скручен, утверждают "Аргументы и факты" и приводят несколько способов определить реальное количество километров у любого ТС.
Способ первый, цифровой. Показатели пробега у машин, оборудованных цифровыми одометрами, никуда не исчезают даже при "скрутке" – они хранятся в памяти электронного блока управления. В большинстве дилерских центров есть специальные сканеры, собирающие показатели пробега от разных устройств автомобиля. И при комплексной диагностике реальный пробег станет известен.
Способ второй, механический. У карбюраторных автомобилей надо внимательно посмотреть на механический счетчик километража. Обычно при "скрутке" цифры стоят неровно относительно друг друга.
Способ третий, визуальный. Приблизительный автопробег можно определить просто изучив некоторые части машины. Так, стоит обратить внимание на водительский коврик – после 50 тысяч километров он довольно сильно протрется. А кожа на руле будет блестеть после 80 тысяч. Сколы, трещины, потертости на кузове и изжелта серое стекло на фарах говорят о пробеге около 100 тысяч. Кожа на водительском сиденье оттягивается после 150-ти, а резина по краям педалей сходит после двухсот. Дворники теряют свой вид после 250 тысяч км, двери расшатываются или плохо фиксируются после 300 тысяч км. И наконец, самый выносливый – пассажирский диван, его продавленность говорит о пробеге более 400 тысяч километров.
В МВД утверждают, что скрученный пробег не является нарушением безопасности дорожного движения. При этом Ассоциация российских автомобильных дилеров требует увеличить штрафы и ответственность за "скрутку", справедливо считая это одним из видов мошенничества. В Госдуме также собираются пересмотреть наказание за "корректировку" показаний одометра,