Тема:

Тест-драйв 2 дня назад

Мода есть мода, главное не переоценить: сравнение трех "внедорожных" авто

В мире настоящий бум на кроссоверы. И даже обычным хэтчбекам, универсалам или седанам производители стремятся придать черты "внедорожности".

Увеличивают дорожный просвет, добавляют характерные обвесы. Благодаря этому такие модификации лучше справляются с бездорожьем, чем обычные легковушки, и к тому же стоят дешевле полноценных кроссоверов.

Рассмотрим три таких модели разных классов, официально представленных в России совсем недавно. Начнем с обновленного отечественного варианта.

"Lada Largus Cross оснащается бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил", – представляет пережившую фейслифтинг машину продавец-консультант официального дилера Анастасия Тюленева.

Средний расход – 7,8 литра. Привод передний, коробка 5-ступенчатая механика. Дорожный просвет – 200 миллиметров, объем багажника – 560 литров.

В базе подогрев и электропривод наружных зеркал, кондиционер, мультируль. Цена – от 865 тысяч 900 рублей.

Второй – кореец Kia Rio X.

"Данная версия оснащается бензиновым мотором 1,6 литра мощностью 123 лошадиных сил", – рассказывает о машине продавец-консультант официального дилера Николай Андриянов.

Расход в смешанном цикле составляет 6,6 литра. Коробка механическая 6-ступенчатая, передний привод. Объем багажного отделения 390 литров, клиренс 195 миллиметров.

В списке стандартного оснащения: зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, система контроля давления в шинах, подогрев передних сидений и руля, кондиционер.

Цены стартуют с отметки 1 миллион 15 тысяч рублей.

Третий – китаец Geely GS.

Под капотом у него скрывается бензиновый атмосферник объемом 1,8 литра мощностью 133 лошадиных силы. Расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 7 литров. Привод передний.

Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Дорожный просвет – 180 миллиметров, объем багажника 330 литров.

В базе: подогрев зоны стеклоочистителей и форсунок омывателя, задний парктроник, бесключевой доступ и запуск с кнопки, подогрев всех сидений.

Цена – от 1 миллиона 100 тысяч рублей.

Машины достаточно разные, но тем интереснее выбор. Lada – самый бюджетный вариант, да к тому же самый вместительный, все-таки это универсал. Но выбора трансмиссии нет – только механика.

Кореец за доплату предлагает классический автомат, а кроме того, он мощнее и чуть лучше оснащен в базе, но и стоит заметно дороже.

За базовую версию китайца придется отдать еще больше. Впрочем, список штатного оборудования здесь шире, а мотор – самый мощный в тройке. Правда, клиренс – практически легковой.

Со временем подобных "кроссоверных" модификаций на рынке будет все больше. Мода есть мода. Главное, не переоценивать их внедорожные возможности.