Датчики установят на дорогах для контроля покрытия


GLP

В скором времени на дорогах появятся датчики для контроля состояния асфальта или другого покрытия.

Инженеры Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) и технического университета Риги разработали и испытали новую технологию для мониторинга состояния дорожного покрытия. Датчики в защитных трубках помещаются на глубину 25–30 мм в двух точках на краю дорожного полотна.

Волоконно-оптические датчики деформации и температуры передают данные об изменениях структуры дорожного полотна в зависимости от нагрузки. Эта информация поможет планировать ремонт дорог и разрабатывать новые. Результаты исследования опубликованы в Journal of Sensors.

Волоконно-оптические датчики отличаются не только высокой чувствительностью, но и тем, что не требуют электоропитания. Их можно связать с оптоволоконной сетью и получать данные удаленно. Длина волны отражаемого света в таких датчиках зависит от изменения окружающей температуры, давления на оптоволокно или других физических величин.