Audi показала дополненную реальность для автомобилей

Audi показала свою систему дополненной реальности для автомобилей и продемонстрировала ее на электрокроссовере Q4 e-tron. А Qualcomm, крупнейший производитель процессоров для смартфонов, разрабатывает новый чип совместно с Leica.

Audi показала свою систему дополненной реальности для автомобилей и продемонстрировала ее на электрокроссовере Q4 e-tron. Элементов в ней не так много: в обычной ситуации система показывает скорость машины, максимально разрешенную скорость на участке дороги (это статичная часть), а еще — направление нужного маневра или, например, безопасную дистанцию до впереди идущей машины — это уже дополненная реальность. Также она может подсвечивать разметку, если машина уходит из своей полосы.

Элементы расположены на небольшом виртуальном экране перед водителем так, что они кажутся отнесенными на десять метров вперед, чтобы не приходилось перефокусироваться со стекла на дорогу и обратно. Впрочем, оценить, насколько качественно работает технология в реальных условиях станет возможно не раньше апреля — тогда начнутся продажи нового электромобиля. А если верить нашим источникам в отрасли, речь тут о технологии от LG пяти- или шестилетней давности. Зато есть надежда, что оно не слишком увеличит стоимость машины в сборе.

А вообще, дополненная реальность в автомобиле – это отдельное направление технологии, как считается — с большим потенциалом. Имеется в виду, что если сегодня это в первую очередь прототип рабочего инструмента, навигация и прочие подсказки для водителя, подаваемые таким образом, чтобы он не отвлекался от дороги, то уже лет через десять синтетические изображения, привязанные к реальным объектам, будут отдельным каналом мультимедиа для владельцев беспилотников, у которых появится час свободного времени по дороге на работу.

Возвращаясь в Audi, точнее, к родственному бренду Porsche: там в топовой комплектации первого полностью электрического спорткара Taycan тоже можно заказать систему проецирования элементов дополненной реальности. Речь о голографической технологии от компании с российскими корнями, это WayRay. Они как раз работают в сторону того, чтобы все остекление автомобиля превратить в такого рода экраны.

Больших площадей они пока не демонстрировали, по крайней мере публично, а вот более прагматичных решений уже довольно много. Помимо партнерства с Porsche это, например, система дополненной реальности для строительной техники. Предсерийный вариант мы изучали на прошлой выставке CES в Лас-Вегасе. Впрочем, там речь была не о встроенном решении, а о блоке со складывающимся дисплеем. Это было требование заказчика — чтобы оператор машины, выходя из кабины, головой не отбивал дорогостоящие элементы конструкции.

***

Еще одна новость, на первый взгляд — невеликая, и в перспективе, возможно, интересная для поклонников мобильной фотографии. Qualcomm, крупнейший производитель процессоров для смартфонов, разрабатывает новый чип совместно с Leica. Это немецкая компания, которая считается чуть ли не главным авторитетом в мире фотографии.

Доподлинно известно пока немного. Как сообщает издание PhoneArena, совместная разработка ведется в рамках выпуска нового флагманского процессора. Он должен прийти на смену нынешнему Snapdragon 888. Сейчас в компании тестируют некий внутренний модуль под кодовым названием Leica 1. Какие возможности он даст и насколько дороже будет новый процессор — пока неизвестно.

Самое интересное тут, что годами Leica сотрудничала исключительно с Huawei. Китайцы на презентациях много говорили, что именно совместная работа с немцами позволяет им быть лидерами в гонке мобильной фотографии, чтоб в общем-то подтверждалось практикой — аппараты Huawei во многом становились образцами для рынка. До сих пор в топ-5 камерофонов три Huawei.

Когда американские санкции свели к минимуму возможность выпуска новых флагманских смартфонов этого бренда, многие жалели как раз о потерянной мобилографии, и вот теперь американская Qualcomm готова использовать наработки Leica и вернуть эталоны качества мобильной фотографии Huawei на рынок. По крайней мере, в первом приближении все выглядит именно так. И доступно это теперь будет многим брендам, а не одному, как раньше. Если, конечно, все не ограничится маркетинговой составляющей этого партнерства.