Прогноз: крупнейшие авторынки мира сократятся на четверть

Коронавирус должен был увеличить спрос на личный транспорт. Но ожидания не оправдались. Продажи автомобилей в мире сократятся в 2020 году на 20% до 72 миллиона легковых машин, прогнозируют аналитики международной исследовательской компании Counterpoint.

Коронавирус должен был увеличить спрос на личный транспорт. Но ожидания не оправдались. Продажи автомобилей в мире сократятся в 2020 году на 20% до 72 миллиона легковых машин, прогнозируют аналитики международной исследовательской компании Counterpoint.

"Мы рассчитываем, что продажи автомобилей упадут как минимум на 20% в 2020 году и потребуется несколько лет, чтобы восстановить уровни 2019 года", – заявили экономисты рейтингового агентства Moody's.

Крупнейшие рынки мира сократятся на четверть – Китай, США, Европы, как и России.

США

Рынок США страдает больше всего: в стране возобновляются ограничения для борьбы с распространением коронавируса и многие автосалоны вновь закрываются после двух месяцев простоя карантина.

Крупные автопроизводители сообщили о более чем 30-прцентном падении продаж новых машин в США во втором квартале. Это стало крупнейшим падением со времен Великой рецессии и банкротств в 2009 году, отмечает CNN.

Главный экономист Cox Automotive прогнозирует падение продаж новых легковых автомобилей в США на 35% во втором квартале. Треть тех американцев, хотели купить автомобиль, заявили, что они отложат свои покупки из-за таких факторов, как общая неопределенность на рынке и сохраняющиеся проблемы с безработицей. В стране продолжаются сокращение персонала на автозаводах, закрываются автосалоны и прокатные компании, в крупнейших штататх страны закрываются бары, рестораны, спортивные и развлекательные фирмы.

Другая исследовательская фирма LMC прогнозирует падение продаж в США на 33% за второй квартал и падение на 22% по итогам года.

Аналитики Counterpoint ожидают снижения продаж в США на 24% в 2020 году до 13,4 миллиона машин. При этом американский рынок, второй после Китая по размерам, чувствует себя лучше, чем европейский, но хуже китайского.

Американский авторынок сократился на 31,4% в марте, в апреле продажи в США снизились на 43%. Это было лучше, чем во всех крупных европейских странах, отмечает "Автостат". В мае продажи снизились на 24,6% по сравнению с маем прошлого года. В июне продажи упали еще на четверть – до 1,14 миллиона легковых автомобилей. Общий итог по первому полугодию – американцы купили 6,6 миллиона автомобилей, что на 23,1% машин меньше, чем годом ранее.

Европа

В июне 2020 года в Европе регистрация новых легковых автомобилей снизилась на 22,3% до 949,722 тысяч машин по сравнению с тем же месяцем прошлого года, когда было продано 1,222 миллиона автомобилей. Тем не менее, это означает незначительное улучшение по сравнению с маем 2020 года, когда в Европейском Союзе наблюдалось снижение на 52,3%, заявили в Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

За первое полугодие 2020 года продажи новых автомобилей в ЕС рухнули на 38,1%, до 4,28 миллиона. Это, как отмечает ассоциация, результат "четырех последовательных месяцев беспрецедентного снижения по всему региону". С начала 2020 года продажи новых автомобилей упали на каждом из четырех основных рынков ЕС: Испания (‐50,9%), Италия (‐46,1%), Франция (‐38,6%) и на крупнейшем рынке ЕС – в Германии продажи сниизились на 34,5% до 1,2 миллиона машин.

Европейская ассоциация автопроизводителей ожидает падения продаж в 2020 году на 25%, или более чем на 3 миллиона машин – с 12,8 миллиона в 2019 году до примерно 9,6 миллиона машин в этом году.

Китай

Китайский рынок пострадал первым и сильнее остальных, но и первым восстанавливается. В феврале 2020 года продажи новых автомобилей из-за пандемии коронавируса снизились на 79%, в марте – на 43%.

В апреле в Китае продажи выросли на 4,4% за год до 2,07 миллиона автомобилей. Это первый рост продаж автомобилей с июня 2018 года, заявила Китайская ассоциация производителей автомобилей (CAAM).

По последним опубликованным данным за январь-май китайский авторынок снизился на 27,4% до 6,1 миллиона легковых машин. По прогнозу CAAM, в 2020 года продажи автомобилей в Китае снизятся на 25% до 16 миллиона с 21,4 миллиона машин в 2019 году.

Россия заняла третье место в Европе

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июне уменьшились на 14,6% — до 122,6 тысячи штук в сравнении с июнем 2019 года, подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В январе-июне 2020 года продажи снизились еще значительней – на 23,3% — до 635,96 тысячи машин.

В итоге Россия заняла третье место в Европе по размеру рынка в июне. На первом Германия (1,2 миллиона машин), на втором – Франция (715,798 тысячи машин).

Падение российского авторынка замедлилось. Продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России в мае 2020 года рухнули в 2 раза по сравнению с маем прошлого года до 63 тысяч машин, в апреле — в 3 раза до 38,9 тысяч. Такое снижение зафиксировано впервые за всю историю сбора статистических данных по авторынку в России. В марте было продано 160,6 тысячи машин, а в апреле прошлого года — 152,2 тысячи машин.

АЕБ ухудшил прогноз на 2020 год: 1,339 миллиона проданных автомобилей, что ниже уровня прошлого года на 23,9% при сохранении субсидирования продаж и отсутствии новой волны заболеваний коронавирусом.