Владельцам каналов с аудиторией более 10 тысяч человек в социальной сети, которой нет в реестре Роскомнадзора, не нужно проходить идентификацию, заявил заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
Закон о верификации крупных Telegram-каналов и пабликов вступил в силу в России с 1 ноября. При этом в реестре Роскомнадзора на портале госуслуг не указаны ряд соцсетей.
"Действительно, выбрать можно только из списка соцсетей, присутствующих в специальном реестре РКН: Twitch, LiveJournal, Дзен, Yappy, YouTube, Telegram, Likee, Pinterest, RuTube, ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, Пикабу", – написал он в своем Telegram-канале.
Депутат добавил, что ограничений по размещению рекламы и репостам в соцсетях, отсутствующих в реестре РКН, не будет, пока соответствующий ресурс официально не признают соцсетью или он не попадет под блокировку после принятия законопроекта о запрете рекламы на заблокированных ресурсах.
В пятницу на портале "Госуслуги" появилась форма для регистрации владельцев каналов и страниц в соцсетях, имеющих более 10 тысяч подписчиков. Авторы каналов с такой аудиторией обязаны предоставлять в Роскомнадзор информацию, способствующую их идентификации. При этом если канал или страница не будут включены в перечень РКН, то рекламодателям запретят размещать в них рекламу, а другие каналы не смогут делиться их сообщениями. Соответствующие ограничения вступят в силу с 1 января 2025 года.