Проектировщики видоизменили рыночный проект сухогруза, расширив возможности судна по перевозке контейнеров.
В России спроектировали сухогруз, способный вмещать в себя в полтора раза больше контейнеров, чем обычно. Первые в России такие сухогрузы строят в Южном центре судостроения и судоремонта в Астраханской области (ЮЦСС ОСК). Планируется, что они будут ходить по Каспию.
Гендиректор предприятия Сергей Карачков в эфире "России 24" рассказал об отличительных характеристиках данного судна.
"Самая главная особенность в том, что при тех же самых габаритных характеристиках, что у нас есть на рынке, данный проект позволяет примерно в полтора раза перевозить больше контейнеров. Все благодаря тому, что проектная организация "Вымпел" немного изменила схему проекта, по которому мы строим суда", – пояснил он.
Отмечается, что сухогруз-контейнеровоз получил трюм длиной 52 метра, за счет чего способен перевозить негабаритные грузы. Судно может эксплуатироваться как в море, так и на реке.
При этом до запуска в реализацию, для судна проводится серия испытаний. Чтобы оно было устойчиво, а двигатель подобран грамотно, в начале испытания проводят в специальной лаборатории. Здесь запускают макеты проектируемого корабля, которые полностью повторяют корпус судна – длину, ширину и водоизмещение. Тестируют макеты в бассейне, в котором возможно запускать волны нужной высоты, для точности каждый показатель проверяют многократно.
"В процессе исследования проверяются необходимые характеристики модели, в том числе и заливаемость, и сопротивление. Если видно, что на волнении заливается, например, вырезы в фальшборте или окна в борту, то в отчете даются рекомендации по изменению конструкции", – рассказал начальник испытательной станции конструкторского бюро "Вымпел" Александр Яковлев.
Ранее отечественные судостроители сообщили о ключевых направлениях развития отрасли в России.