Популярность российских почтовых сервисов выросла в два раза


Global Look Press

Российские почтовые сервисы активно набирают популярность среди отечественных пользователей. Так, по итогам трех кварталов 2024 года их трафик вырос на 50%, а аудитория увеличилась в два раза. При этом статистика иностранных аналогов показала обратный эффект, а число пользователей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибавилось всего на 17%.

Специалисты Yota выяснили, что в сравнении с 2023 годом общая аудитория почтовых сервисов стала на 57% больше, а потребление трафика выросло на 20%.

Рейтинг самых популярных почтовых сервисов, по традиции, возглавил Gmail от Google, прибавивший 19% пользователей, однако потерявший в их активности 10%. На втором месте – Яндекс Почта, чья аудитория выросла на 35%, а активность – на 10%. Замыкает топ-3 Почта Mail, к которой присоединилось в четыре раза больше абонентов, а трафик вырос в 2,5 раза.

В аутсайдерах оказался сервис Outlook, лишившийся 12% пользователей и 59% трафика. Доля российских приложений в общем трафике почтовых сервисов увеличилась в 2024 году на 14 процентных пунктов. Как отмечается, такое положение дел можно назвать ожидаемым, так как оно связано с запретом на использование зарубежной почты при регистрации на российских сайтах. Он окончательно вступит в силу в 2025 году.

Уточняется, что чаще всего на российские приложения переходят люди от 26 до 45 лет. Они же составляют 60% от всей аудитории почтовых сервисов. Молодежь (14-25 лет) по-прежнему отдает предпочтение Gmail, а пользователи старше 56 лет выбирают Яндекс Почту.