В материале издания сказано, что в настоящее время доля китайских автомобилей в российских таксопарках достигает 70-80%. Однако игроки рынка сообщают, что списывать такие транспортные средства приходится после 150 тысяч километров пробега, тогда как для европейских и корейских марок нормальным показателем считаются 250-300 тысяч.
В одном из таксопарков рассказали, что у 70% закупленных машин из Китая быстро вышли из строя вариаторы. Председатель межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков уточнил, что у многих авто начались проблемы и с двигателями.
"Модельный ряд, который представлен в такси, в принципе весь одинаковый... И качество всего этого оставляет желать лучшего", — подчеркнул он.
По его словам, у китайских авто пробег значительно меньше, а стоимость — очень высокая.
"Не стоят они этих денег. Гарантии не работают, с запчастями сложности", — констатировал Попков.
По оценкам аналитиков Национального агентства промышленной информации, издержки на содержание китайского кроссовера за 5 лет использования превысят стоимость новой машины. Однако, как отметил владелец московского таксопарка Сергей Трифонов, некоторые марки не вызывают претензий.
"Я сам езжу на Jaecoo J7, пробег — 50 тысяч километров, нареканий пока у меня никаких не возникло", — поделился он.
Как сообщил владелец сервиса "Евроавто" Роман Гуляев, отремонтировать вышедшее из строя авто из Китая тоже будет не так-то просто.
"Здесь есть две проблемы. Первая — это отсутствие каталогов... Второй момент — очень часто запчасти... оказываются контрафактными. То есть мы можем привезти три детали с одинаковым номером, и это будут три абсолютно разных запчасти", — уточнил Гуляев.
Ранее президент Московского транспортного союза Юрий Свешников сообщил, что рост цен на такси связан с возросшими затратами на обслуживание авто.