По его словам, чтобы атомоход легко спустить на воду, дорожки смазывают парафином и животными жирами.
"Ну, и дополнительная концентрация примесей, которые, соответственно, когда мы завариваем всё это дело, образуют собой вот такой вот тонкий слой скользкой насалки. <…> Когда мы наносим это покрытие, и тащим по нему конструкцию, за счёт силы трения, это всё дело разогревается", – объяснил Павел Ефимов.
Атомный ледокол "Чукотка" строят на Балтийском заводе по заказу госкорпорации "Росатом". Корпус судна весит до 17 тысяч тонн. Один гребной винт – а их у атомохода три – весит 85 тонн. "Чукотку" планируют спустить на воду 30 октября 2024 года.
Подробнее о строительстве российских атомных ледоколов смотрите в специальном репортаже "Покорители Арктики" 26 октября в 21:15 на "России 24".