Строитель атомохода "Чукотка" рассказал, как судно будут спускать на воду

Атомный ледокол "Чукотка" спустят на Неву по дорожкам, смазанным специальным составом. Об этом старший строитель по корпусной части судна Павел Ефимов рассказал в интервью телеканалу "Россия 24".

По его словам, чтобы атомоход легко спустить на воду, дорожки смазывают парафином и животными жирами.

"Ну, и дополнительная концентрация примесей, которые, соответственно, когда мы завариваем всё это дело, образуют собой вот такой вот тонкий слой скользкой насалки. <…> Когда мы наносим это покрытие, и тащим по нему конструкцию, за счёт силы трения, это всё дело разогревается", – объяснил Павел Ефимов.

Атомный ледокол "Чукотка" строят на Балтийском заводе по заказу госкорпорации "Росатом". Корпус судна весит до 17 тысяч тонн. Один гребной винт – а их у атомохода три – весит 85 тонн. "Чукотку" планируют спустить на воду 30 октября 2024 года.

Подробнее о строительстве российских атомных ледоколов смотрите в специальном репортаже "Покорители Арктики" 26 октября в 21:15 на "России 24".