В ГосНИИ ГА считают, что создание или привлечение существующей госструктуры для закупок иностранной техники поможет снизить риски дефицита авиапарка в России в условиях санкций и задержек поставок отечественных самолетов.
Главный эксперт ГосНИИ ГА Федор Борисов заявил на авиационно-туристическом форуме Air Travel Sochi 2024, что в ближайшее время нет другого выхода, кроме как закупать воздушные суда иностранного производства. При этом, он отметил, что в перспективе планируется выпуск отечественных самолетов, но здесь необходимо аккуратно подойти к этому вопросу.
По его словам, необходим элемент планирования в части закупок иностранных самолетов, чтобы понимать, что приобретаем их в достаточном количестве, и в этом процессе возможно участие государства.
Борисов добавил, если авиакомпании опасаются или не имеют достаточно ресурсов для покупки новой техники за границей, решение лежит на поверхности: создать агентство или использовать уже существующие ресурсы для закупки иностранной авиатехники на вторичном рынке. Это ключевой институциональный шаг, который может значительно помочь в решении множества вопросов.
Кроме того, он напомнил о недавно принятом законе о "мокром" лизинге, который позволяет авиакомпаниям передавать друг другу самолеты в аренду вместе с экипажем. Хотя это позитивная мера, она "точно так же остается под санкционным риском" и глобально не решит проблему дефицита парка.