Техническое зрение беспилотных поездов на 200 метров острее человеческого


РИА Новости

Cистема технического зрения беспилотных поездов РЖД определяет препятствия лучше, чем люди. Об этом заявил директор Санкт-Петербургского филиала АО "НИИАС" Павел Попов в эфире телеканала "Россия 24".

"Собрали восемь машинистов, перед ними выставлялись препятствия. Когда машинист видел препятствие, он нажимал кнопку, и мы определяли расстояние до препятствия. Здесь, конечно, система показала себя лучше: в среднем за 200 метров она определяет на большем расстоянии, чем люди. Система и дальше будет развиваться, расстояние и дистанция обнаружения будут увеличиваться", – отметил Попов.

По его словам, сейчас разработчики системы продолжают тестирование составов на МЦД. В качестве препятствий используют манекены людей и животных.

В период тестирования в кабине присутствует машинист. Когда разработчики убедятся в абсолютной безопасности беспилотной поездки, контроль будет осуществляться дистанционно.

"Машинист смотрит, что происходит с поездом. В дальнейшем, если какая-то ситуация становится серьезной, возникает какая-то опасность, он переводит из автоматического режима в автоматизированный, дистанционный режим управления полностью", – рассказал руководитель проекта "Прескриптивная система диагностики” АО "ВНИИЖТ" Алексей Сидоров.

В январе 2024 года в РЖД сообщили, что запуск полностью беспилотного поезда запланирован на 2026 год. С апреля беспилотные “Ласточки” начали ходить на МЦД.