"В части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 л для личного пользования", — рассказали "Известиям" в пресс-службе ведомства.
C 1 октября вступает в силу постановление правительства России о поэтапной индексации ставок утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы и некоторые виды дорожно-строительной техники.
В Минпромторге пояснили, что базовая ставка утилизационного сбора останется прежней — 20 тыс. рублей, но значительно увеличатся коэффициенты, зависящие от типа и объема двигателя, а также от возраста авто.
"...индексация не скажется на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства", – добавили в ведомстве.
При этом главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков считает, что повышение утилизационного сбора приведет к медленному, но повышению стоимости автомобиля. Скачка цен не будет, но процесс перекладывания грядущего повышения утилизационного сбора в цены уже начался, заявил он.