После этого мошенники присылают клиентам ссылку для скачивания программы. При открытии ссылки, присланной клиенту банка, экран смартфона блокируется, а мошенники получают доступ к личному кабинету в банковском приложении, а затем, получив СМС-код, выводят деньги со счетов клиентов.
"Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты, – заявил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов. – Только за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в шесть раз".
Каждый десятый звонок в мессенджерах в сентябре содержал просьбу от злоумышленников об обновлении банковского приложения, установки правильной его версии. В противном случае преступники, представляющиеся сотрудниками банка, угрожали блокировкой банковского счета или карты клиента.
Если "сотрудник" банка призвал вас обновить приложение, просто прекратите разговор, посоветовал клиентам Никита Чугунов. Также после этого можно обратиться в банк с просьбой временно заблокировать личный кабинет, чтобы мошенники не смогли вывести со счета находящиеся на нем деньги.
Ранее Сбер предупредил, что примерно половину похищаемых со счетов клиентов денег мошенники крадут с помощью систем бесконтактной оплаты на смартфоне. Они также маскируют хищения под видом перевода средств между двумя счетами клиента. Минздрав также сообщал о мошенничестве с предложениями по установке на телефон его приложения.