Принятые меры должны стимулировать локализацию производства транспортных средств на территории страны и помочь реализовать совместные промышленные проекты.
Как следует из сообщения, ставка на утильсбор вырастет в среднем на 70-85% на первом этапе с 1 октября для тех видов техники, которые серийно производятся в России и удовлетворяют запросы внутреннего рынка – это легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, некоторые виды дорожно-строительной техники.
В дальнейшем ставка будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года вплоть до 2030-го.
"При этом для расчета суммы утильсбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 1 ноября 2024 года", – уточняется в сообщении Минпромторга.
Изменения не затрагивают и льготные коэффициенты для физлиц, которые самостоятельно ввозят в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. Однако увеличенные коэффициенты коснутся как производителей техники, так и импортеров.
"Минпромторг продолжает следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять предприятиям комплекс мер господдержки", – обращают внимание в ведомстве.
За счет этого индексация не должна сказаться на стоимости автомобилей и техники российского производства.
От уплаты утильсбора освобождены беженцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.