Ворота завода Audi в Брюсселе не открылись, дирекция объявила "локаут". Сотрудникам предложили отправиться домой без сохранения зарплаты.
"Очень много неопределенности. Это страшно нервирует. Счета сами себя не оплатят. Я живу одна и мне нужно, чтобы деньги были на счету в конце каждого месяца. А я не понимаю, это только сегодня так или завтра тоже не приходить на работу? Или всю неделю? Или две? Или нас просто уволят?", – говорит Талита Клютс, сотрудница завода Audi.
Кардинальные меры стали ответом на демарш: в середине прошлой недели группа сотрудников украла и спрятала "в надежном месте" ключи от 200 автомобилей, большинство из которых должны были отправиться к клиентам.
"Я не согласен с тем, что это мы подливаем масла в огонь. Считаю нормальным то, что мы хотим доставить клиентам заказ. Это в общих интересах, в том числе работников завода. Перезапуск производства поможет нам вновь начать зарабатывать деньги, а также подаст позитивный сигнал потенциальным инвесторам", – заявил представитель Audi Петер Дхооре.
Как и весь концерн Volkswagen Group, в который входит Audi, брюссельский завод компании находится в глубоком кризисе.
Согласно данным, которые приводят местные экономисты, в прошлом году с его конвейера сошли 53 тысячи автомобилей. В этом году предполагается собрать 25 тысяч. Это ничтожно мало по сравнению со статистикой конкурентов. Так, Volvo в Генте собирает 230 тысяч автомобилей. А сам Volkswagen в Германии производит 400 тысяч единиц.
Это следствие стратегического решения. В Брюсселе производят всего один автомобиль – Audi Q8 e-tron – электрический внедорожник. Это дорогой автомобиль – в базовой комплектации он стоит 90 тысяч евро. Другая причина кризиса: Volkswagen глобально испытывает проблемы.
Несмотря на уже введенные меры строгой экономии на заводах концерна Volkswagen, всегда имевшего критическое значение дня немецкой экономики, впервые в истории планируется свернуть производство на территории ФРГ.
Компанию так или иначе ожидают грандиозные сокращения в попытке сэкономить 10 млрд евро. Тем более, что правительство страны отказалось вмешиваться в ситуацию. Чтобы оставаться на плаву, Volkswagen необходимо продавать ежегодно на полмиллиона машин больше. "Но этого рынка больше нет", – заявил финансовый директор компании Арно Антлиц.
В 2018 году бельгийский завод первым в Volkswagen Group полностью переориентировали на производство электромобилей. Что тогда казалось блестящей идеей, сейчас выглядит практически приговором из-за катастрофического падения спроса на электрокары в ЕС.
Производство в Брюсселе было остановлено три недели назад, но сотрудникам продолжали платить зарплату. И как раз кража ключей, которую профсоюзы называют "последним средством давления", дает дирекции завода легальное право прекратить выплаты. Работники называют это "тотальным объявлением войны", а руководство грозит перенести разбирательства в суд.