На этой неделе Белгородская область вообще подверглась самому масштабному обстрелу за последние несколько месяцев. Лишь в пятницу вечером там погибли 5 человек, 46 получили ранения. Среди пострадавших – 7 детей. По многоквартирным и частным домам, по машинам и магазинам стреляли кассетными боеприпасами чешской реактивной системы залпового огня Vampire.
"Все страны и международные организации должны осудить террористическую атаку Украины", – говорится в заявлении российского МИД. Но вот осудят ли?
О том, как Белгородчина переживает атаки бандеровцев, расскажут военкор Александр Сладков и корреспондент ГТРК "Белгород" Алексей Корнев.
Вооруженные силы Украины вновь нанесли жестокий удар по жилым кварталам Белгорода. Били снова кассетными боеприпасами. По предварительной информации есть несколько раненых. Бригадами скорых они доставлены в медучреждения города.
Пошли взрывы: один, второй, третий. Повреждения различной степени тяжести фиксируется в многоквартирных домах. Специалисты отмечают аварии на линии газопровода. От разрыва суббоеприпасов произошло возгорание автомобиля и балконов многоэтажки. Пожарные расчеты очаг ликвидировали. Также произошло возгорание сухой травы на трех участках.
На этих страшных кадрах запечатлен момент попадания вражеского снаряда в движущийся по трассе легковой автомобиль, через пару секунд на обочину падает другой. Шансов на спасение от такого сильного удара у водителя не было. Сейчас о трагедии напоминают расплавленные запчасти и небольшой букет роз – в память о жертвах террористического акта.
Несколько человек погибли, свыше 40 получили травмы различной степени тяжести. Тяжелораненых оперативно доставили в медучреждения региона.
Шквал кассетных боеприпасов обрушился на жилые кварталы Белгорода и района накануне вечером. Один из снарядов упал на крышу МКД. Также пробил одну из квартир. Пострадавших среди жильцов нет.
От осколков и взрывной волны различные повреждения получили автомобили на парковке торгового центра. Одна из боеголовок упала на автотрассу. Снаряд приземлился на проезжей части, в месте, куда он упал, видны его остатки.
Варварский удар пришелся и на жилые кварталы Белгородского района. Произошло возгорание кровли в двух таунхаусах, на окраине города в пламени сухая трава.
Попавший в крышу жилого дома снаряд вызвал буквально лавину кирпичей. Падающий строительный мусор обрушился на припаркованные во дворе автомобили. Последствия можно увидеть собственными глазами.
Услышав сигнал ракетной опасности, гуляющие во дворе дети чудом успели укрыться в подъезде многоэтажки. Снаряд попал в цель буквально через долю секунды.
Все бежали с площадки – и тут же кирпичи начали падать. Хорошо, что взрослые показали место укрытия. Дверь открывается автоматически по сигналу, поэтому и взрослые, и дети успели забежать туда. Слава Богу, никто не пострадал.
Повреждения получили несколько многоэтажек. Посекло окна и фасады. Сразу после отмены сигнала ракетной опасности строители приступили к восстановлению теплового контура по временной схеме. После оценки ущерба и необходимых замеров установят новые стеклопакеты….
Белгородчина. Мчим к границе с Украиной. Машин нет, летают коптеры-камикадзе. Въехали на абсолютно пустую дорогу...
"Противник использует эту дорогу, как ориентир, очень много FPV, ночью летает "Баба-Яга". Высматривает транспорт, а "Баба-Яга" раскидывает магнитные мины", – рассказывает глава поселения "Ясные Зори" Дмитрий Панков.
Корреспондент: Что пищит?
Панков: Это над нами летает FPV, на удалении, ищет...
Дмитрий Александрович – необычный человек. Бизнесмен, занимался с детьми, возглавлял федерацию смешанных единоборств. Война началась – пошел в администрацию.
– Вот машины. Вот моя "Нива" стоит. В прошлое воскресенье сожгли ее. Мы въезжаем в населенный пункт Почковка, который подвергался не единожды ударам артиллерийским, вот зернохранилище было – полностью сгорело.
– Это здесь погибли люди?
– Да. Здесь. Здесь погиб боец. Два "триста", один – "двести".
Сожженные автомобили не убирают, здесь останавливаться опасно.
– А хлеб будут убирать?
– Да, хлеб будут убирать. Это сельхозпредприятия поля... Они оборудовали свою технику РЭБ, оборудовали сетками...
Дмитрий Панков сам разминирует атаковавший комбайн дрон-камикадзе. Саперы инструктируют его по телефону: товарищ полковник, снял заряд.
– Противник активно уничтожает нашу инфраструктуру. А также электроснабжение..., КТП. Одну уничтожил полностью. Сейчас идет процесс закупки... Там мы работали по обезвреживанию ФАБ, противник вычислил наши координаты по телефону, нанес сначала артиллерийский удар, а потом прилетели четыре FPV и спалили мне машину, полностью разбило мне дом.
Добровольцы белгородской теробороны и глава поселка "Ясные Зори" уничтожают неразорвавшийся боеприпас.
Удивительно, казалось, в пустом селе, но идет служба в храме. Прихожан, оставшихся на границе, церковь не бросает.
"Народ, местное население не боится. Местное население понимает все тяжести и трудности. Губернатор помогает. Мы победим – и все будет хорошо", – говорит Панков.
– А это не мантра? Не заговор зуба больного?
– Нет. Это наша жизнь. Мы в ней живем. Каждую ночь прячем машины, где летает "Баба-Яга". Мне спалили шесть машин. У меня в руке осколок. Это не мантра, это наша жизнь, мы живем в этой жизни.
Два дня назад беспилотник сжег уже седьмую машину Дмитрия Панкова. Здание администрации поселения тоже разбито.
– Флаги с нее сняли?
– А мы не снимем флаги. Как? Нельзя снимать.
– Дима, почему ты в таком виде? У тебя должны быть галстук, белая сорочка, пиджак.
– Потому что мы находимся, так сказать, в приграничье, и я должен быть примером для населения.
Людей я вижу на улицах, конечно, немного. Но люди есть...
Идем к хозяйству, куда уже трижды прилетали украинские снаряды. Сколько яблок... Мы в обычной хате. Вот люди добрые живут. Открываем дверь, проходим...
– Приехал замерщик, который определяет ущерб. Начал замерять, и на третий день по нему попал боеприпас. Живой, но очень испуган.
"По селу вчера было 11 таких прилетов. Очень много повреждений.... Специально бьют по гражданским, зная, что могут убить и покалечить", – говорит Дмитрий Панков
– А вообще вера, в то что победим, есть?
– Ну, конечно. Сколько живем, сколько было побед… Будем надеяться, ждать и верить.
Вот такая непреклонность и любовь к родине. Это же тоже борьба за победу над врагом. И глава поселка, и его жители по-своему воюют. И победят, конечно.