По ее словам, в первом чтении законопроекта была норма, позволяющая использовать телефон при необходимости в том числе на уроках.
"Потом мы получили огромный общественный отклик, что давайте мы все-таки оставим только две причины, по которым ребенок может использовать телефон: первое – это по состоянию здоровья – то есть если у ребят какие-то приборы, связанные с телефоном по состоянию здоровья, и второе – в чрезвычайных ситуациях, но это не дай бог", – заявила Аиткулова, добавив, что во всех остальных случаях коммуникация с родителями будет проходить через педагога, а дети в это время будут получать знания.
Кроме того, депутат считает важным правильно организовать процесс в школе.
"Очень важно, чтобы сегодня школы правильно организовали этот процесс, чтобы не получилось, что это ляжет опять на плечи конкретного учителя, который будет пол урока разъяснять, забирать, будут возникать конфликтные ситуации", – сказала эксперт.
По ее словам, на практике существуют два варианта, как школы действуют по вопросу использования учениками мобильных телефонов. В первой категории школ детей просят сдавать мобильные телефоны при входе, то есть на переменах ими не пользуются. Во второй категории, которая более часто встречается, в каждом кабинете "стоит специальная коробочка", в которой школьники, заходя на урок, оставляют устройства, "и уже дальше урок начинается без лишних предупреждений", рассказала Аиткулова.
1 сентября вступают в силу поправки в закон об образовании, которые запрещают школьникам пользоваться телефонами во время занятий.