В состав Военно-морского флота вошел ледокол "Евпатий Коловрат". Ледокольное судно спустили на воду в 2020 году в Санкт-Петербурге. Далее была достройка и заводские испытания, после чего ледокол был принят экипажем.
"Экипаж был сформирован здесь, в Петропавловске-Камчатском, в нашем отряде. Основная часть экипажа взята с ледокола "Иван Сусанин". В дальнейшем экипаж был отправлен в Санкт-Петербург, там проходил обучение в тренажерном центре примерно где-то три месяца, после сдачи были выходы в море в Финском заливе", – рассказал капитан ледокола "Евпатий Каловрат" Дмитрий Шохин.
Судно совершило переход на Камчатку Южным морским путем и уже в акватории полуострова приступил к государственным испытаниям.
"Прибыв на Камчатку в июле 23-го года, успешно произвел все испытания, на которых он подтвердил свои широкие возможности и был принят в состав Военно-морского флота. Это первое новое судно такого класса, которое за последние 50 лет появилось на Тихоокеанском флоте", – пояснил командующий войсками и силами на северо-востоке РФ Александр Юлдашев.
Ледокол имеет длину 82 метра и весит более 4 тыс. тонн. А управляет этой громадиной небольшой экипаж – всего 30 человек. Системы судна максимально автоматизированы, на борту установлено самое современное оборудование. Управление ледоколом осуществляется без привычного штурвала – только джойстики управления винторулевыми колонками.
В составе Тихоокеанского флота "Евпатий Коловрат" будет выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов ВМФ в Арктической зоне, доставку грузов в отдаленные гарнизоны, заниматься аварийными и спасательными работами.
"Камчатка – восточные ворота Северного морского пути. И, конечно, наличие таких судов в составе подразделений Тихоокеанского флота – залог не только того, что военные задачи будут решаться, но и того, что в трудную минуту флот сможет прийти на помощь, на выручку гражданским поселениям или гражданским судам в неблагоприятных ледовых условиях" – подчеркнул губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
Судно способно преодолевать сплошные ледовые поля толщиной до полутора метров, а благодаря небольшой осадке может работать в мелководных акваториях. Это уже второй ледокол этого проекта. Первый, "Илья Муромец", трудится на Северном флоте.