В своем телеграм-канале военкор "Комсомольской Правды" Александр Коц опубликовал зрелищные кадры. Вид от первого лица – прямиком из боевого отделения российского танка Т-72. Зритель фактически может почувствовать себя наводчиком орудия при выполнении задачи на передовой.
Танк с огромной скоростью мчится к опорному пункту ВСУ. И тут первый удар – то ли мина, то ли дрон-камикадзе. Броня даже не шелохнулась. Второй удар – и снова ноль эффекта.
"Удар, хлопок, встряска… Осматриваешься. Главное, чтобы внутри машины все было нормально", – рассказывает командир танка с позывным Опер.
"На подходе нас начали обкладывать минометами, артиллерией, FPV-дронами", – говорит наводчик с позывным Гуам.
Танк неумолимо движется к огневому рубежу, разворачивается. Весь экипаж действует предельно слаженно. Враг снова атакует беспилотниками. Но тут танк бьет прямой наводкой, выпуская несколько снарядов по позициям противника, а до них меньше километра.
"Ребята молодцы – отважные, с железными нервами, – говорит военный обозреватель Борис Джерелиевский. – Самое главное – подавить огнем опорный пункт противника. Конечно, территория только тогда оказывается занята, когда штурмовики зачищают её".
В пыли и пороховой гари наши танкисты своим ударом расчистили дорогу штурмовым группам. Вряд ли в опорнике остался хоть один всушник.
"Они сразу разбежались, я думаю; движения не было видно. Это, естественно, их пехоту деморализует, а нашу – поддерживает", – отмечает командир танка.
"Танкисты, выводящие свою машину на передок, прекрасно понимают, что сейчас по ним начнет работать всё, что есть у неприятеля под рукой. Эта ситуация – свидетельство высочайшего мужества и мастерства экипажа, когда он, несмотря на такое огневое противодействие, эффективно выполняет свою боевую задачу и, что немаловажно, целым уходит", – говорит военный эксперт Андрей Союстов.
Танкисты отстрелялись и помчали назад, чтобы пополнить боекомплект. И это тоже под огнём противника. Вокруг трещат разрывы, дроны-камикадзе раскалываются о броню, но экипаж невредимым возвращается с боевого задания.
"При возвращении была пара неприятностей. Вернулись, всё нормально".
"Ты едешь, и самое главное, чтобы обратно откатиться, чтобы экипаж живой остался".
"Знают, что есть такой экипаж, который нагло делает свою работу".
Командир танка (позывной Опер), старший механик-водитель (позывной Сталин), наводчик позывной (Гуам) – это настоящие воины, уверенные в себе и друг в друге.