За первые пять месяцев текущего года разосланных MMS стало на 336% больше, чем с января по май 2023-го. Чаще всего мультимедийные сообщения отправляют компании, специализирующиеся на розничной торговле, услугах, доставке еды, продаже автомобилей и недвижимости. А вот объем SMS-рассылок увеличился всего в два раза.
Служба мультимедийных сообщений (MMS), позволяющая отправлять и получать сообщения с изображениями, видео, аудио и т.п., была разработана в начале века. В России технология MMS появилась в 2002 году. Одним из первых операторов, предоставивших эту услугу, был МегаФон. Однако, как отмечает оператор, рост трафика мобильного интернета и появление мессенджеров и соцсетей сделали услугу невостребованной.
После ухода с рекламного рынка крупных иностранных игроков бизнесу потребовались новые каналы для взаимодействия с клиентом. Образовавшийся недостаток рекламных площадок компенсировали российские социальные сети, мессенджеры и мобильная реклама, в том числе в формате MMS. Так дефицит рекламных площадок подарил формату MMS вторую жизнь.
"В текущей ситуации услуга, внедренная в индустрию 20 лет назад, снова стала популярной", – отмечает директор по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Екатерина Гаммель.