В настоящее время, пишет The Wall Street Journal, в США большая часть светофоров по-прежнему работает с фиксированными интервалами, как и 30 лет назад, в то время как новые динамические светофоры, которые используют камеры или датчики для определения количества автомобилей и настройки времени, стоят слишком дорого для повсеместного внедрения. Модернизация одного перекрестка может стоить до $250,000, плюс ежегодное обслуживание в $5,000.
В Google разработали систему Green Light, которая с помощью ИИ анализирует трафик на основе данных со смартфонов пользователей навигационных приложений и "умных" автомобилей, и вычисляет оптимальные для непрерывного движения в городе интервалы. Исследование Университета Мичигана показало, что система Green Light заметно улучшила трафик в Сиэтле, где ее начали внедрять на пяти перекрестках с июня 2022 года.
Это решение, которое уже работает в 14 городах в разных странах мира, включая Абу-Даби, Гамбург, Сиэтл и Калькутту, и скоро появится в новых, не требует установки нового оборудования. Применение таких технологий может значительно сократить время, проводимое на светофорах, и улучшить экологическую ситуацию за счет снижения загрязнения воздуха.
В декабре 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в столице функционируют около 600 систем, осуществляющих управление светофорами на перекрестках при помощи искусственного интеллекта. На основе данных с датчиков "умный перекресток" анализирует загруженность прилегающих улиц и динамически корректирует работу светофоров.
Проект, отметил Собянин, доказал свою эффективность, улучшив пропускную способность перекрестков и сократив время в пути. В дневные часы общественный и личный транспорт преодолевают участки маршрута на 25–30% быстрее, а пешеходам требуется на 20–25% меньше времени, чтобы дождаться зеленого сигнала светофора.