Минимальная цена сегодня, по его словам, будет начинаться от миллиона рублей. Это самый низкий ценовой порог, подчеркнул Соколов. Верхняя планка цены ограничена Lada Vesta.
"Поэтому там 1,2-1,3 миллиона, – пояснил Максим Соколов. – Но это на сегодняшний день".
Старт производства автоновинки планируется на начало 2025 года, а продажи начнутся в первом-втором квартале. Суммарный объем инвестиций АвтоВАЗа составил 37 миллиардов рублей, 23 миллиарда из них – это инвестиции в новое автомобильное семейство только за последние два года. В первые годы после запуска, заверил президент компании, тольяттинский автозавод будет собирать от 70 до 100 тысяч автомобилей Lada Iskra. Производство Iskra, добавил Соколов, будет вестись параллельно с Granta. Но в ближайшие пять лет АвтоВАЗ планирует снять Lada Grantа с производства.
Lada Iskra займет в модельном ряду автозавода место между Lada Granta и флагманской Lada Vesta. Автомобиль класса B будет выпускаться в кузовах седан, универсал и универсал повышенной проходимости в версии Cross.
По оптимистичному сценарию выпуск автомобилей Lada к 2030 году может достичь 1 миллиона машин в год, заявил Максим Соколов на ПМЭФ. Но все будет зависеть от рынка, добавил президент АвтоВАЗа. До 2030 года планируется выпустить на рынок 12 новых продуктов, включая рестайлинг существующего модельного ряда.
Компания планирует увеличить ежегодный экспорт автомобилей до 100 тысяч после 2030 года. В этом году АвтоВАЗ планирует подойти к уровню экспорта "прошлого пятилетнего периода", отметил Максим Соколов.
"Там объем экспорта продукции Lada был в пределах 30-50 тысяч автомобилей в год, – продолжил президент АвтоВАЗа. – В этом году мы планируем все-таки перейти за 20, может быть, даже за 25 тысяч автомобилей в год. Тем более ряд партнерских проектов, куда мы поставляем машинокомплекты, расширяется и охватывает уже не только территории нашей страны, но и ряд стран ближнего зарубежья".
В 2025 году, в частности, планируется возобновление сборки автомобилей Lada в Египте.