Вариант доставки грузов через Красное море становится более опасным "из-за роста расходов и страха попасть под удар беспилотников и ракет хуситов", отмечает американский аналитический журнал Foreign Policy.
По его данным, "некоторые грузоотправители" задумались об использовании северного маршрута в качестве альтернативы Суэцкому каналу.
Северный морской путь длиной в 5600 километров проходит вдоль северных берегов России и соединяет европейские и дальневосточные порты. Акватория Северного Ледовитого океана сейчас быстро освобождается ото льдов: климат в Арктике меняется в 4 раза быстрее, чем в других районах планеты.
В журнале полагают, что рост популярности Севморпути "представляет собой очевидную проблему", так как судам придется получать разрешение от России и платить за транзит.
Хуситы в Йемене, контролирующие большую часть красноморского побережья страны, ранее заявляли, что намерены атаковать суда, связанные с Израилем. После этого некоторые судоходные компании решили остановить перевозки по Красному морю.
Несколько дней назад первый замглавы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов отмечал, что до конца нынешнего года начнется круглогодичная навигация в восточном секторе Северного морского пути – в море Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях.
В середине мая гендиректор госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев говорил, что объем перевозки грузов по Северному морскому пути между Россией и Китаем к 2030 году может увеличиться более чем в 20 раз, до 50 миллионов тонн.