На первых кадрах с турецкого дрона Bayraktar Akinci, снятых в зоне поисков вертолета президента Ирана, видно, что в регионе плотная облачность. Разглядеть что-либо невооруженным глазом в таких условиях было невозможно. Обнаружить место крушения помогла аппаратура ночного видения.
Основным препятствием в ходе поисков в первые часы после ЧП стала низкая облачность и плотный туман. Видимость временами не превышала нескольких десятков метров. Периодически отмечались довольно сильные заряды дождя, переходящего в снег.
Метеоусловия действительно были неблагоприятными. На спутниковом снимке видно, что горные вершины и перевалы были закрыты облаками. Согласно данным ближайших метеопостов, верхняя граница облаков достигала десяти километров, а нижняя кромка опускалась до 300 метров, местами облака соприкасались с землей.
При этом в нижнем слое воздуха наблюдался сдвиг ветра – это одно из наиболее опасных для авиации погодных явлений. На высоте 1 километр 300 метров отмечался южный ветер. При этом на 200 метров выше воздушные потоки поворачивали на 90 градусов – на западное направление. А на высоте 3 километров уже дул северо-западный ветер. Температура воздуха становилась отрицательной, и появлялся еще один фактор риска – возможность обледенения воздушного судна.
Такие сложные погодные условия стали следствием формирования термической депрессии. Она образуется в результате сильного нагрева какого-то участка земной поверхности. В этой зоне перегрева возникает область пониженного давления. Воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, формируется мощная облачность. Термическая депрессия – это всегда зона повышенной турбулентности или, как говорят пилоты, сильной "болтанки".
Комплекс перечисленных факторов мог стать косвенной причиной крушения.