Михаил Козырев – журналист-иноагент, основатель радиостанции "Наше радио" – готов был разрыдаться, чтобы угодить как он думал, главе администрации Зеленского. Признал, что ранее помогал патриотичному настрою российского общества. Но, как и все иноагенты, сразу попытался выгородить себя и подставить коллег.
"Наша большая коллективная ошибка, связанная со всеми нашими столичными московскими питерскими друзьями, в том, что мы, конечно, ни фига не могли оценить адекватно то, что происходит за пределами этих наших столиц и этих наших творческих проблем", — признается Козырев.
Собеседник -тут же заставил иноагента каяться буквально за все. Козырев при этом изворачивался как мог. Вот, например, он расшаркивается за причастность к созданию фильма "Брат-2": "Я много раз за эти годы возвращался к тому, правильно я сделал это или нет. Ну, понятно же, что это сатира. И все это было вот в таком духе".
"Он мне напоминает мем "Платить и каяться", — говорит пранкер Владимир "Вован" Кузнецов. — И чем-то даже новости из США – движение BLM, когда белые якобы в знак какой-то приверженности афроамериканцам начинают целовать их ботинки. Вот это у меня ассоциации как раз с Козыревым".
В итоге загнанный в угол Козырев признал: в отличие от него большинство россиян — искренние патриоты своей страны. И поделать с этим иноагенты ничего не могут: "Я не верю в то, что есть какие-то факторы, которые заставят людей выйти на улицу".
Зато сам Козырев охотно согласился сделать деньги на проукраинских концертах беглых исполнителей. Возражал только против идеи использовать в названии мероприятия слово "Нашествие" – по образцу рок-фестиваля. А то, что доходы пойдут на убийства россиян и обстрелы мирных городов, Козырева вовсе не смутило. "Это несравнимые вещи: танки на поле в Украине и танки на поле в России", — заявил он.
"Он осознает, что он выбрал не ту сторону, которую мог бы выбрать, — считает пранкер Алексей "Лексус" Столяров. — Но ему приходится соответствовать своему выбору и заявлять о том, что он не любит Россию и желает ей поражения".
Во время Великой Отечественной деда и отца Козырева вывезли из Житомира, спасли от бандеровских расстрелов. Несмотря на этом сам иноагент охотно откликнулся на приветствие украинских неонацистов.
Унижаться был готов и еще один уехавший из России сторонник киевского режима, музыкант Алексей Лебединский. С ним обсуждали проукраинский фестиваль в Прибалтике. Лебединский сразу уцепился за эту идею. Признал, что за границей никому не нужен и нищенствует. Запросил более двадцати миллионов долларов.
"У меня есть проект фестиваля, который просто необходимо сейчас провести либо в Литве, либо в Латвии, — говорит Лебединский. — Это фестиваль, посвященный Украине, но это стоит в районе 20-23 млн долларов вложений. Я здесь лежу, понятно, что у меня доходы мизерные, перебиваюсь на то, что дают мои друзья".
Причем Лебединский был готов унижаться по полной. Он дал согласие обращаться к предполагаемому меценату исключительно как "Ваша мудрость". Чего не сделаешь ради двадцати миллионов долларов с хвостиком.