Лед сошел с Невы всего неделю назад, а корабелы уже вовсю готовятся к открытию навигации. На Средне-Невском судостроительном заводе уже рвутся на маршрут два катамарана проекта "Котлин", а со стапелей в ближайшие 3 месяца обещают спустить на воду 5 новеньких судов гражданского назначения.
Для того, чтобы успевать выполнять заказы, завод открыл 300 новых рабочих мест. Пассажирские суда выходят в серию, а это значит, что работа у корабелов будет, только делать успевай.
"Городу Петербургу требуется большое количество различных современных пассажирских судов, которые придут на замену "Метеорам", это еще эпоха СССР. Они более комфортные, более экономные, более мореходные. Я считаю, что мы будем этой программой заниматься еще лет 5-6 как минимум, а то и больше", – говорит Владимир Середохо, генеральный директор АО "Средне-Невский судостроительный завод".
И такая ситуация складывается на верфях всей стране. На верфи под Петербургом готовятся к отправке в столицу два новеньких электросудна, которые названы в честь московских рек: "Пахра" и "Каменка".
Эта верфь – уникальная, здесь строят электрические суда, которые вплетены в транспортную систему Москвы. Сейчас готовят очередную партию водных трамвайчиков, рядом – корпус новой модели электросудна "Москва 2.0".
"Кроме Москвы эксплуатируется еще в двух регионах – это Нижний Новгород и Красноярск. В следующем году мы уже точно выходим в Пермь и закладываем суда типа "Москва 2.0", они будут заложены, предположительно, для пяти регионов нашей страны", – рассказывает Николай Пожидаев, президент Sitronics Group.
Заказов так много, что эта компания уже начала расширяться. Мощности вырастут втрое, чтобы уже в следующем году увеличить выпуск электрокатеров с 14 до 65 в год.
"На самом деле, самый значимый иностранный элемент, который мы используем, это батарейка. Но, учитывая планы российской промышленности по запуску новых батарейных заводов, мы надеемся, что и эту историю мы тоже победим, и тогда у нас будет практически на 100% отечественное судно", – объясняет Николай Пожидаев, президент Sitronics Group.
Такое энергичное развитие речного пассажирского флота стало возможным благодаря запущенной по поручению Владимира Путина программе льготного лизинга водного флота, реализует которую Государственная транспортная лизинговая компания.
"Это инвестиционный проект с использованием средств Фонда национального благосостояния. Уникальный продукт сегодня, как раз для воды, для речных пассажирских судов. Ставка составляет 2,9% – клиентская ставка, дешевле только даром, это в пять раз ниже ключевой ставки", – рассказывает Евгений Дитрих, генеральный директор ГТЛК.
По этой программе заказано 87 судов различных классов, 14 из них уже готовы.
"Следующий шаг, конечно, за постоянными маршрутами, за единым билетом, за базовыми перевозчиками, чтобы где бы ни был наш пассажир, он имел возможность пользоваться самыми высокими стандартами на современных российских судах", – говорит Евгений Дитрих, генеральный директор ГТЛК.