Тема:

Главные события 26 минут назад

На Западе предположили, что Карлсон прибыл в Москву не как журналист

Через сутки после выхода количество просмотров интервью с Владимиром Путиным только в американской соцсети Х перешагнуло психологическую отметку в 150 миллионов и сейчас приближается уже к 180.

Поняв, что сдержать или проигнорировать информационную волну точно не получится, иностранная пресса бросилась максимально смещать акценты и даже убеждать читателей, что чёрное – это белое, а вот у западных политиков аргументов так и не нашлось.

На общение с Байденом было заложено всего около часа, и тему для разговора у камина Шольц выбрал для себя очевидно самую что ни на есть животрепещущую. Интервью Владимира Путина Такеру Карлсону. С порога канцлер бросился опровергать услышанное, но сказать по существу оказалось нечего.

"Когда мы увидели это смешное интервью, которое Путин дал недавно, мы поняли, что он всегда говорит много лжи об истории этой войны, потому что так легко понять, почему он это делает. Он хочет получить часть территории своих соседей, это империализм", – заявил Шольц.

Вроде как в знак солидарности Байден качал головой, а затем дал и свой бессвязный комментарий.

"Киссинджер был прав, когда сказал: со времен Наполеона Европа не оглядывалась через его плечо и не беспокоилась о России – до сегодняшнего момента", – пробормотал глава Белого дома.

Байден, похоже, опять что-то напутал. Патриарх американской дипломатии Киссинджер в своей книге "Мировой порядок", напротив, писал, что народ России превзошёл великую армию Наполеона, и после победы Россия "оказалась в положении, возможно, самой могущественной державы на континенте". Что и говорить про ХХ век, когда СССР стал сверхдержавой. Ну а все последнее время Киссинджер предупреждал об опасностях попыток Запада изолировать Россию. Но Белый дом, похоже, живет в своей реальности – даже ястреб Джон Болтон в интервью Путина Карлсону увидел как раз конструктивный подход.

"Я определённо подумал, что таким образом Путин выступает с инициативой, чтобы посмотреть, может ли он добиться начала переговоров. И, по-моему, это своего рода угроза Байдену в том смысле, что Путин как бы говорит: вы можете получить мир на Украине, вы можете убедить европейцев сотрудничать, и мы можем решить это за считанные недели, так что на Украине не будет никакого конфликта, который, в противном случае, будет создавать сложности на политической арене до конца этого года", – отметил Джон Болтон.

Но то для США, для Германии – это еще и удар по экономике. Шольц и приезжал к Байдену в первую очередь узнать – что там с американскими деньгами для Киева. Пока США все изящно переложили на Европу, и в случае, если Конгресс так и не разблокирует финансы, Вашингтон, по данным NYT, рассматривает как вариант еще и заставить европейцев платить за американское оружие для Украины. А Киев и произошедший из-за него разрыв Германии с Россией и так уже, словно гиря, утягивают Берлин на экономическое дно. "Блумберг" выносит приговор: "Дни Германии как промышленной сверхдержавы сочтены".

"Основы промышленной машины Германии рухнули, как домино. США отдаляются от Европы и стремятся конкурировать со своими трансатлантическими союзниками в области зеленых инвестиций. Китай становится более крупным конкурентом и больше не является ненасытным покупателем немецких товаров. Последним ударом для некоторых производств в тяжелой промышленности стало прекращение поставок огромных объемов дешевого российского газа".

О том, куда Германию завело нынешнее руководство и слепое следование за Вашингтоном, Путин как раз говорил в интервью.

По следам интервью вопрос – что у немцев в головах – вынесла в заголовок немецкая "Бильд". Повесив традиционный ярлык, что все это пропаганда, в издании тем не менее скрупулезно подсчитали, что Германия в интервью упоминалась более 20 раз, отметили, что Путин назвал мудрым немца Эгона Бара, который был архитектором восточной политики канцлера Вилли Брандта и выступал за сближение с Москвой. Но о сути предостережений Бара – что в случае расширения НАТО конфликт неминуем – в "Бильд", конечно, не рассказали.

Как и о поднятой в интервью теме так и не искорененной идеологии нацизма. Будь то на Украине или в активно помогающей ей Канаде. Президент вспомнил момент, как во время визита Зеленского в Оттаву весь парламент аплодировал украинскому нацисту, эсэсовцу Гунько, сбежавшему за океан. Хлопал тогда и премьер Трюдо, теперь же, не зная, что ответить, – привычно валит все на Россию.

"Путин, конечно, использует любую доступную ему пропаганду. Но канадцев не обманешь. Канада поддерживает Украину. К сожалению, мы видим, насколько далеко готова зайти российская пропаганда, чтобы оказать влияние на общественное мнение, чтобы попытаться исказить ситуацию", – заявил Трюдо.

Ну а бывшего премьера Великобритании Бориса Джонсона интервью Путина, кажется, больше всех задело за живое. Теперь, когда многомиллионная западная аудитория узнала, что именно Джонсон сорвал уже почти готовое российско-украинское мирное соглашение, обсуждавшееся в Стамбуле весной 2022 года, Джонсон записал отдельное видео по принципу "лучшая защита – это нападение".

"Люди по всему миру смотрят это нелепое интервью Владимира Путина Такеру Карлсону, но мы не должны поддаваться этой лжи, прежде всего этой идее, что Путину каким-то образом суждено добиться успеха на Украине", – заявил Борис Джонсон.

И это при том, что даже в Киеве признавали: Джонсон приложил максимум усилий, чтобы расстроить сделку. А в Великобритании за бывшим британским премьером закрепилось прозвище "серийный лжец". Ну а теперь, когда появилась возможность сравнить все заявления, в западных СМИ набирает популярность версия, что Карлсон приезжал в Москву даже не столько в качестве журналиста, сколько в роли политического посланника.

"Интервью символично, ведь ходят слухи в американской прессе, что знаменитый Такер Карлсон действительно может стать вице-президентом при Трампе, и эта поездка была почти дипломатией", – пишет сайт France TV.

И даже NYT уже спекулирует, что Такер Карлсон увез из Москвы не только архивные карты земель, доставшихся Украине, но и их будущие очертания.