Эта щедрость вылилась в то, что система перестала справляться с таким наплывом беженцев. В пятимиллионной республике уже сто тысяч украинцев, причем большинству из них было предоставлено бесплатное государственное жилье. А теперь местные власти жалуются, что страна переживает "самый большой миграционный кризис" за всю историю. Именно такую оценку происходящему дал премьер-министр Ирландии во время разговора с российскими пранкерами, еще не зная, что беседа не приватная. Глава правительства сделал немало честных признаний о настоящем месте Украины в еврозоне.
Никто, похоже, не верит в так называемое европейское будущее Незалежной. Премьер Ирландии в разговоре с российскими пранкерами Вованом и Лексусом оказался мямлей. Беззубый Лео продемонстрировал полную неосведомленность в вопросах мировой геополитики, зато раскрыл грязную изнанку Европы, где публичные слова расходятся с действиями. На недавнем саммите лидеров ЕС в Брюсселе Варадкар хвастался перед репортерами, как его коллегу из Венгрии Виктора Орбана удалось отстранить от принятия решений по Украине и продавить заявление о начале переговоров с Киевом по вступлению в Евросоюз. Теперь выясняется, что это пустая болтовня.
Не собирается Ирландия давать киевскому режиму и гарантии безопасности. Политика Дублина – невмешательство, блеет беззубый Лео. Поддержка Украины формальная, на словах, и то с формулировкой "постараемся помочь".
В Ирландии сейчас проживает 100 тысяч украинцев. Премьер страны и сам на девять месяцев поселил в своем доме беженца с Украины. Пикантность подселения в том, что сам Лео Варадкар – открытый гей. Он сделал каминг-аут еще несколько лет назад, личным примером убеждал ирландцев проголосовать за легализацию однополых браков. В стране давно вынашивают идею и другого референдума об объединении с Северной Ирландией, которая принадлежит Британии, чтобы исправить, как считают в Дублине, историческую несправедливость. В Основном законе республики так и записано – народу принадлежит территория всего острова. То есть ирландская Конституция противоречит международным нормам. Премьера спросили, а как же Крым? Стандартный ответ – это другое. Ирландия не считает легитимным референдум, где подавляющее большинство жителей полуострова высказалось за воссоединение с Россией. Но почему тогда Запад признал независимость Косова? На этом вопросе политик, что называется, поплыл.
Нынешнее руководство Европы – это такие калифы на час. После них хоть потоп. Отсюда и яростная русофобская риторика. Премьер Ирландии проговорился: цель западных санкций, в том числе в банковской сфере, это сдержать развитие российской экономики и всей страны. Не сказав ничего внятного, беззубый Лео Варадкар подтвердил главное – деградацию политического истеблишмента на Западе, если его, конечно, можно так назвать.