Тема:

Ситуация на Украине 2 часа назад

Беда не только с метро: киевские власти сели в грандиозную лужу

Одни уверяют, что ситуация находится под контролем, другие пишут про настоящий коллапс или даже техногенную катастрофу. На происходящее в киевском метрополитене реакция весьма неоднозначная.

По официальным данным, в метро Киева серьезно подтоплены то ли пять, то ли шесть станций. Но, возможно, закрытие на длительный срок грозит чуть ли не 15 станциям столичной подземки. Причиной стала разгерметизация тоннелей. Теперь жители украинской столицы стоят перед непростым выбором. Они вынуждены либо сражаться за место в поездах на тех участках, где они еще ходят, либо брать штурмом наземный общественный транспорт, куда помещаются далеко не все. Команда мэра Киева Виталия Кличко признавать масштабы проблемы явно не торопится. Сначала граждан попытались успокоить анонсами некоего "челночного движения", потом пообещали им быстрый ремонт. И, наконец, начали искать виновных где угодно, но только не в действующей администрации.

Подземные реки в киевском метрополитене – это не просто грандиозный хозяйственный просчет городских властей. Это их политическая характеристика. Грязные потоки, угроза затопления тоннелей – результат безумной коррупции и чудовищной бесхозяйственности Кличко и компании.

– Во времена Кличко построено несколько торгово-развлекательных центров за взятки рядом со станциями метро, – поясняет бывший украинский премьер-министр Николай Азаров. – Строились эти торгово-развлекательные центры прямо на линиях метро.

Азаров добавляет, что эти скважины иногда выходили прямо в вестибюли действующих станций. Киев ждет если не транспортный коллапс, то точно серьезные логистические проблемы: встали больше трети станций и перегонов синей, Оболонско-Теремковской, ветки от станции "Лыбедская", которая сама пока не закрыта, до, собственно, "Теремков". Шесть станций встали минимум на полгода, но при Кличко, его тотальной коррупции, ремонт может идти сколь угодно долго. Затапливает входы еще двух станций метро. Это станция "Олимпийская" на синей ветке и "Черниговская" – другой конец города, красная ветка. Украинские СМИ в поиске виноватых в транспортном апокалипсисе, который угрожает городу сориентировались быстро. Долго не думали и обвинили в произошедшем правительство Азарова-Януковича и советские теплосети, которые не рассчитаны на обслуживание большого количества построенных высоток. Советник Кличко Белоцерковец заявил, что при Азарове гидроизоляцию плохо сделали.

– Мы занялись станциями метро, строительством линий скоростных трамваев, окружной электрички, развязок. Мы построили эстакады, – перечисляет Николай Азаров. – Но это же не значит, что построенные сооружения можно бросить и ничего с ними не делать!

За построенным надо следить, подчеркивает Азаров, а этого никто из майданной власти не делал. Им надо в Европу стремиться, им не до транспортной сети, которую создали до них, они озабочены распилом бюджета. О том, что Кличко яростно пилит бюджет, пишет, кстати, и украинская пресса. Денежные потоки "Киевского метрополитена" якобы контролирует его ОПГ во главе с неким Брагинским. Офису президента, который контролирует все СМИ на Украине, это выгодно. Мэра Киева называют одним из политических конкурентов Зеленского, под которым явно шатается кресло главы государства.

Журналист Павел Кухаркин рассказывает историю Крещатика, на котором после Великой Отечественной войны посадили каштаны. И до 2013 года они прекрасно себя чувствовали, пока не погибли. А при Кличко на Крещатике посадили вместо каштанов туи. И Киев лишился своего символа. Киевское метро – тоже, безусловно, советское наследие, которое сейчас приходит в упадок. Подземку начали строить в конце 1940-х годов, причем московские метростроители. После Майдана не появилось ни одной новой станции. Теперь киевляне опасаются за мост Патона, который давно стоит без капитального ремонта. Кличко открыл в 2019 году единственный новый мост в Киеве – пешеходно-велосипедный, который называют "стеклянным мостом". Но мост треснул едва ли не на следующий день после ввода в эксплуатацию, отмечает политолог Александр Скубченко.

В киевском метро сейчас коллапс, вдобавок может протечь и станция "Контрактовая площадь" на той же синей ветке, сообщают местные СМИ. Дыр в транспортной сети Киева, похоже, не меньше, чем в изъеденном коррупцией украинском бюджете.