Вопрос существования общей российско-латвийской колеи оказался настолько болезненным для народного избранника, что он предложил решить вопрос кардинально – "окончательно перерезать железнодорожную пуповину", то есть разобрать пути, чтобы вообще не иметь с Россией ничего общего. Решение радикальное, фактически – экономическое самоубийство из принципа. Откровения депутата Рижской гордумы, который поделился своими психологическими травмами, связанными с железной дорогой в "Латвийских железных дорогах" деликатно назвали спорным. Заодно напомнили, что ЕС не вводил санкции в отношении Российских железных дорог, чтобы обеспечить грузоперевозки Китая и Центральной Азии. Но для рижских политических дельцов это не аргумент.
Латвийские законодатели призывают разобрать железную дорогу, ведущую в Россию потому, что коварная колея угрожает безопасности страны: манит несчастных латышей, буквально заставляет торговать с ненавистным восточным соседом. Им не хочется торговать, им стыдно, но они торгуют сквозь слезы, стискивая зубы.
– Парадоксально, но я согласен с этим депутатом. Он хочет повесить свою экономику, сделать ей больно. Но у меня нет возражений, – комментирует инициативу рижского депутата президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, профессор Николай Межевич.
Великолепный план озвучил депутат рижского парламента Марис Мичеревскис от партии "Прогрессивных". По его словам, в Латвию "на протяжении веков из России приходили только несчастья". К этим несчастьям депутат относит и местную железнодорожную сеть. Ее начали строить в середине XIX века при Российской империи, а достраивали уже в Советском Союзе. Если следовать логике парламентария, ломать надо все.
Прибалтов, по мнению Николая Межевича, до сих пор беспокоит вопрос, как отрезать Россию от их портовых комплексов. Он поясняет, Советского Союза больше нет, Россия обзавелась своими портами.
Рык очередного прибалтийского льва напугал даже самих латышей. Страна – в рецессии: ВВП тает, международная торговля сокращается, население вымирает, а бензин на заправках продается по полтора евро за литр. Без рельсов даже без учета доходов от транзита Латвия начнет голодать: из ненавистных России и Белоруссии в страну поступает около 200 тысяч тонн продовольствия.
Вряд ли идею прогрессивного латвийского депутата оценят и в НАТО. Альянс постоянно наращивает свое присутствие в Латвии, накачивает Прибалтику оружием. В Брюсселе не дадут разбирать рельсы, которые так удобно идут на восток.
В общем, Латвия продолжает нетривиальными способами бороться с экономическим кризисом. Здесь уже запретили машины с российскими номерами, предлагают запретить Деда Мороза, как символ Нового года, заставляют русскоязычных соотечественников сдавать экзамен по латышскому языку под страхом выдворения из страны. Но балтийский Атлант никак не расправит плечи: очередная гордая нация заехала в тупик по колее русофобии.