Тема:

Спецоперация России 56 минут назад

Двое суток шел к своим с осколком в груди: история героя Ивана Редкокашина

Он двое суток добирался к своим, не остановил его даже осколок в груди. Герой России летчик Иван Редкокашин рассказал о подвиге и о том, почему вернулся в зону проведения СВО после лечения. Ведь сердце настоящего русского героя забывает о боли, когда нужно выжить, и зовет вернуться к товарищам, когда понимает: оставаться в стороне просто нельзя.

Самолет подбит, до своих – почти сто километров, а под сердцем застрял осколок. Такова история Героя России Ивана Редкокашина, который после падения на вражеской территории несколько суток выбирался к позициям российских сил.

Ранее гвардии майор не особо делился подробностями своего подвига. Как сам признается, вероятно, впервые описал для широкой публики, что именно ему пришлось пережить. Всех деталей не знали даже родные.

Гвардии майор служит в зоне специальной военной операции с первых дней. Тот самый вылет случился в начале марта прошлого года. У штурмана была задача – нужно было поразить опорный пункт ВСУ. В Киевской области шел снег, была низкая облачность, но тяжелые метеоусловия оказались лишь предисловием к тому, что предстояло пережить. Самолет поразила ракета противника.

"Мне прилетает по лицу. Я думал, что стекло, а потом оказалось, что не стекло. Это осколок ракеты. Мне чиркает по левой руке и прилетает под сердце. Как потом доктора сказали, до 7 сантиметров вошел осколок и там остался", – вспоминает Редкокашин.

В тот момент сил рассуждать не было: Иван катапультировался и оказался в поле, а уже вскоре понял, что на него бегут вооруженные люди – судя по всему, не свои. К счастью, неприятель был довольно далеко. Российский офицер спрятался в лесополосе, выдохнул и оценил свое снаряжение: разгрузка, пистолет и две гранаты. Тут ему сразу вспомнился однополчанин, знакомый еще по службе в Сирии, Роман Филиппов.

В 2018 году Герой России, оказавшись в окружении боевиков, подорвал себя со словами: "Это вам за пацанов". В 2022-м Иван Редкокашин для себя решил: если его догонят, он сдаваться не будет.

"Перед началом спецоперации мы еще раз все это обсудили. Летчики-штурмовики для себя решили: вариантов нет. У нас однополчанин принял суровое и грамотное решение. И мы для себя на его примере так же единодушно решили", – вспоминает офицер.

К счастью, преследователи отстали и настало время решать, как выйти к своим. Иван посчитал по карте, что до ближайшей точки, где базируются россияне, идти 100 километров. Выдвинулся в путь. Днем передвигался по лесополосе, чтобы не привлекать внимание, а ночью выходил на дороги. Когда встречались деревни и поселки, делал вид, что он патрульный. Уже сейчас про то решение говорит: скорее всего, это была глупость или наглость.

"Если бы я задумывался, что там у кого-то есть тепловизор, ночник, может быть, другая была бы стратегия. Но я тогда об этом не думал", – признался Редкокашин.

Спустя двое суток Иван вышел к своим и столкнулся с новой проблемой: как доказать, что ты не враг? Документов нет, пароль он не знает. Решил, что лучше выходить утром. Вспоминает: с ним обошлись поласковее, чем в легендарном фильме "В бой идут одни старики", но вопросы, конечно, задавали – и не раз. Меры безопасности на передовой строгие. Все обошлось, офицеру оказали помощь и направили в госпиталь. Затем было восстановление, работа инструктором.

"Опыт достается из каждого вылета. Он приходит с потом, иногда с кровью, но он остается у нас. Мы его накапливаем и передаем молодежи", – говорит Иван.

Чего он точно не мог ожидать – что те два дня пути к своим с осколком в сердце принесут ему высокую награду. Звезду Героя гвардии майору Ивану Редкокашину вручил лично президент России. Иван и представить не мог, что мечта о карьере пилота однажды приведет к подвигу. Он шел в профессию летчика не ради громкой славы. Поэтому когда позволило здоровье, он принял единственно возможное для себя решение – вернулся на службу.

"Пошел в штурмовики, значит, тяни лямку", – говорит о себе летчик Иван Редкокашин. Сердце, выдержавшее то ранение, порой болит, но не из-за травмы. Герой России переживает за жену и детей, которые ждут его дома, а еще – за людей, которые ждут окончательного освобождения многострадальной земли от киевских атак. Это значит, что впереди еще не один боевой вылет.