В компании прокомментировали очередные блэкауты в десятках населенных пунктов Днепропетровской, Харьковской, Черниговской и других областей, призвали население экономить электричество и анонсировали веерные отключения. Причем продлятся они до тех пор, пока Киев не найдет способ решить проблему. В числе вариантов – некая "аварийная помощь" из соседних стран, например, Польши.
Хотя здесь следует оговорка: мол, поддержка заграничных друзей тоже ничего не гарантирует. Дело в том, что с наступлением холодов нагрузка на сети увеличилась слишком резко и, насколько можно судить, оказалась непосильной для украинских ТЭС. Энергосистема Незалежной рискует превратиться в не связанные между собой "острова", когда на одном предприятии есть свет, а на соседних – нет. И с отоплением так же.
Харьков "гаснет" целыми кварталами, улица за улицей, хотя прилетов по подстанциям в последнее время нет. Студенты в Киеве выходят на митинги – требуют перевести их на удаленку, поскольку в аудиториях холодно. Правда, для удаленки нужен интернет, то есть электричество. А с ним-то как раз сложнее всего. К блэкаутам готовятся в Николаевской области. В Херсоне вообще не собираются включать отопление – мол, все равно жителей мало, в доме из 180 квартир пустуют 150.
Киев загоняет своих граждан в "ледяную ловушку". Энергетическая инфраструктура, которая является законной военной целью ВС РФ, потому что питает оборонные заводы Украины, ремонтные базы натовской техники и прочие военные объекты, еще не восстановилась после прошлой зимы, когда по подстанциям точечно прилетали российские "Калибры". Этой осенью российские силы бьют больше "Геранями". Западу же нужно, чтобы Украина воевала, а не грелась, и денег на закупку мазута и угля кураторы если и дадут, то мало.
Киев рассчитывает на импорт электроэнергии, но, похоже, зря. Дать или не дать, решает Европейская ассоциация сетей, и там уже есть венгерское вето. А еще, возможно, будет вето Словакии. В общем, рассчитывать Киеву, похоже, придется в основном на себя. А это означает национальный энергетический кризис. Тогда, может, на митинги выйдут не только студенты?