"Морально тяжело было. Наша задача была – фиксировать обстрелы, которые ведутся со стороны ВСУ по территории Донецкой и Луганской народных республик и противостоять украинской пропаганде, – рассказал Медведский в серии документального фильма "За лентой" "90-я неделя СВО". – Приходилось ночами не спать, отрабатывать все вопросы, которые украинская сторона пыталась предъявить. Причем, они эти провокации проводили в присутствии представителей ОБСЕ".
По его словам, тогда украинская сторона настаивала, что в ДНР и ЛНР воюют российские вооруженные силы, тогда как в тот момент воевали силы ополчения. Однажды украинцы обвинили 1-й Донецкий корпус в обстреле артиллерийского дивизиона ВСУ, который был выведен с переднего края.
"На брифинге представителям ОБСЕ выдают данные. Я говорю: с украинской стороны есть артиллеристы? Есть. На карте ставим точку, откуда, по вашим данным, стреляли. Теперь – куда выводился ваш дивизион, где поразили ваши артиллерийские системы и машины подвоза боеприпасов. Берем линейку, замеряем, смотрим. Сколько? 42 километра", – вспоминает Медведский.
Тогда он попросил украинского артиллериста перечислить, какие системы находится на вооружении ДНР и могут поразить цель на таком расстоянии. Тот не смог ответить.
"Ваша безалаберность или ваших солдат, которые выводились с переднего края… покурили, бросили. Лежало, тлело, в результате воспламенилось – никто не проверял. И вы потеряли не две самоходки и две машины подвоза, а целый дивизион", – сказал тогда Медведский украинскому генералу. У того упала ручка из рук.
Все серии докфильма "За лентой" доступны на медиаплатформе "Смотрим".
