Хрупкую блондинку заводят в зал заседаний Измайловского суда. В руках – пакет с вещами – на случай ареста. А вот и ее подельница. Их подозревают в торговле людьми.
Татьяна и Эльвина познакомились в Интернете. Одна страстно желала ребенка, но не могла его иметь. Другая вызвалась помочь за деньги. Но в центрах репродуктивной медицины им отказали. По закону услугами суррогатной матери может воспользоваться только супружеская пара, при этом генетический материал должен отбираться у будущих родителей.
"Они не могут использовать ни донорские яйцеклетки, ни донорскую сперму для культивирования эмбриона. То есть эмбрион должен иметь генетическую связь с обоими родителями", – отметила Ольга Шабурова – медицинский юрист.
Татьяна под эти показатели не подходила. Не замужем, из-за болезни не могла предоставить генетический материал. В итоге женщины договорились, что с помощью искусственного оплодотворения Эльвина забеременеет, а потом передаст, а точнее – продаст фактически своего ребенка. И сделка состоялась, но по какой-то причине биологическая мать передумала и обратилась в полицию.
Известно, что Татьяна уже воспитывает приемную дочь. Что стало причиной конфликта между заказчицей и сурмамой, не ясно. Одна из версий: не договорились по деньгам.
Для многих суррогатное материнство – единственный способ иметь долгожданного ребенка. В одном специализированном контейнере – несколько тысяч эмбрионов. Обычно будущие родители стараются сразу найти суррогатную мать. Но многие хранят эмбрионы годами. А с декабря 2022 года правовые нормы, регулирующие деятельность суррогатного материнства, ужесточились. Появились те самые пункты о необходимости применения только своего биологического материала.
"У нас есть достаточно большая группа пациентов, у которых уже были эмбрионы из донорского материала. В настоящий момент мы не можем использовать данные эмбрионы в программах суррогатного материнства", – сказала Нино Какучая – главный врач Московской академической клиники ЭКО.
Многие считают, что подобные нормы необходимы для контроля за рынком суррогатного материнства, другие уверены: это своего рода дискриминация. Как бы то ни было, задержанные Татьяна и Эльвина не могли не осознавать, что нарушают закон. Сейчас одна из них – под домашним арестом, вторая – в СИЗО. Новорожденный мальчик в больнице. Скорее всего, ему будут искать приемных родителей.