Вместо приветствия таксиста идет общение с искусственным интеллектом. Пристегиваем ремень, и самостоятельная машина начинает движение. Сначала пустое водительское кресло вызывает небольшой страх, но спустя пару плавных поворотов приходит уверенность. Убедиться в безопасности роботакси помогает и статистика: 77 тысяч поездок, больше миллиона километров, ни одного ДТП.
"В машину загружена высокоточная карта, то есть вся информация о дорожной разметке, знаках, скоростных ограничениях, поворотах. Машина не может превысить скоростные ограничения, не может нарушить правила дорожного движения, потому что в нее заложен алгоритм", – говорит руководитель роботакси Андрей Кармацкий.
Пока что роботакси все еще курсирует с инженером на пассажирском сидении, который в экстренной ситуации сможет помочь беспилотнику.
Сенсоры открывают беспилотному такси обзор в 360 градусов. Датчики, радары, камеры передают данные в компьютер, руль крутится сам.
Для пассажиров это аттракцион, для IT-специалистов – маршрут в будущее, для Иннополиса – визитная карточка. Город стал идеальной испытательной площадкой: низкий трафик, привыкшие к новым технологиям автомобилисты и пассажиры.
Заказать беспилотное такси можно через привычное приложение. При нахождении на территории Иннополиса здесь появляется отдельная вкладка "роботакси". Так как разработка пока что только тестируется, поездка будет бесплатной.
Время ожидания – до пяти минут, всего по городу курсируют 10 машин. Для такого тестирования в Иннополисе разработали экспериментальный правовой режим. Роботакси здесь набирают скорость с 2018 года. Изначально за рулем машины находился специалист. В работу авто он не вмешивался, лишь контролировал движение. Затем инженер пересел на пассажирское место. За это время беспилотные такси набрались опыта.
"Они накопили большой опыт по движению в различных условиях. Они ездят днем и ночью, зимой и летом, в условиях тумана, дождя, сильного снега. Все эти данные анализируются, записываются. И беспилотный автомобиль на дорогах Иннополиса становится все умнее и умнее", – говорит Руслан Шагалеев, мэр Иннополиса.
Сейчас машина настолько умная, что смогла преодолеть 50 километров без человека в салоне. Это финальный, самый сложный этап тестирования. Такие испытания стали первыми в Европе. Впереди – новые высоты. Разработчики планируют масштабирование и выход на новые места.