Чиновники закрыли глаза на полную разруху в многоквартирном доме

В жесткие условия поставлены жильцы аварийного общежития в Хакасии. Многоквартирный дом разваливался на глазах. Людей попросили освободить помещение, но временного жилья не предложили – 22 семьям пришлось разбить рядом со зданием палаточный городок, где они живут уже несколько недель. Местные чиновники не хотят решать проблему. Чтобы получить хоть какую-то помощь, переселенцы обратились в Генпрокуратуру и к общественникам.

Пенсионерка Надежда Гнускова из Черногорска, что в Республике Хакасия, уже неделю живет в палатке во дворе дома. Под брезентом хватает места для небольшого дивана, стола и плиты. В такие же палатки из аварийного дома переехали 22 семьи. Мера – вынужденная. Другого варианта, по словам жителей, просто нет.

Дом признан аварийным. Кирпичная кладка осыпается, в стене трещины, коммуникации скоро обещают отключить. И альтернативы для переселения, по словам жителей, кроме как в палатки, нет. В подъезд страшно зайти. Штукатурка со стен падает, словно шелуха. А вот так выглядит душевая на первом этаже. Вернее то, что от нее осталось.

По словам местных жителей, много лет городские чиновники не замечали полную разруху в здании, пока историей не заинтересовался лично председатель Следственного комитета. В мае было возбуждено уголовное дело. Дом, наконец, признали аварийным. Жителям сообщили, что до 1 ноября они должны покинуть квартиры.

Жильцам аварийного дома, а ныне – обитателям палаточного городка, предложили несколько вариантов. Переехать в квартиры так называемого маневренного фонда. Однако они непригодны для проживания и тоже находятся в аварийном состоянии. Еще один вариант: мэрия согласилась компенсировать людям аренду жилья. Но чиновники якобы придумали такой механизм выдачи денег, что получить их нереально. Главное требование – предоставить официальный договор аренды. Большинство арендодателей не идет на такую сделку, чтобы не платить налоги.

Накануне с жильцами аварийного дома встретились чиновники из городской администрации. Чтобы разрешить ситуацию, у местных властей есть максимум две три недели – до того, как столбик градусника стабильно перестанет подниматься выше нуля и наступят настоящие морозы.