Израиль планомерно расширяет географию бомбовых ударов. ВВС страны ровняют сектор Газа с землей. И это не преувеличение – уже более 1300 погибших в анклаве по вине Тель-Авива.
И вот 12 октября израильские самолеты нанесли удары по главным аэропортам Сирии: в Дамаске и в Алеппо. В Тель-Авиве атаку назвали превентивной, но вышла она скорее провоцирующей и в военном плане бесполезной. На потенциале проиранских сил в регионе огневое поражение никак не сказалось, но толчок в сторону еще большего обострения оказать может. Хотя главный повод для мобилизации антиизраильских сил в арабском мире, как заявляют в Газе, безусловно, военные преступления Тель-Авива.
На атаку ХАМАС израильские силы отвечают массовым убийством мирных жителей в анклаве, блокадой Газы, которая уже спровоцировала гуманитарную катастрофу. Сектор обесточен, питьевая вода на исходе. Эту информацию подтверждают россияне, которые живут в Газе.
Анна Ашур, фармацевт. Была владелицей салона красоты, который находился у главного офиса миссии ООН в Газе. Когда-то это был один из самых безопасных районов анклава. Сейчас от здания остались руины.
"Бомбят везде, люди живут на улице. Люди ушли в больницы, ушли в школы, потому что жить просто негде. Они считают, что это самое безопасное место. Но в Газе сейчас таких нету. Вот, слышите, бомбят. Это вокруг нас все бомбят", – говорит Анна Ашур.
Израильские пилоты уничтожили уже более 3500 зданий в анклаве, и интенсивность ударов с каждым днем растет.
"Сегодня ночью мой дом разбомбили. Ребенка кормить нечем, соответственно тоже продуктов никаких нету. Мы просим помощи в выезде из сектора Газа, очень просим. Сделайте как можно скорее, пока есть кого вывозить", – просит жительница Газы Юлия Шандогли.
В анклаве перебои со связью, и получать материалы оттуда скоро будет крайне сложно. Со съемочной группой связалась детский врач одной из больниц сектора Наталья Сысоева. По ее словам, всем раненым помощь оказать сейчас невозможно.
"Много умерших детей и взрослых. Это, конечно, страшно. Вот сегодня я лично перевезла около 6 утра ребенка из Аль-Ауды в Аль-Аксу на "трубке". Нету ни одного инжектора. Один взрослый человек умер. И его вентилятор – вот при мне звонили и ребенка перевозили сюда, чтобы этому недоношенному подключить. Поэтому, конечно, страшная нехватка оборудования. Люди не могут элементарно купить лекарства – аптеки закрыты. Даже более того, был разбомблен пункт выдачи помощи гуманитарной от ООН. Даже если бы они открыты были, люди пришли – им нечего взять", – рассказывает Наталья Сысоева.
В Газе круглосуточно пытаются разобрать завалы, чтобы спасти людей, которые заживо погребены под грудами бетона. Спасателям помогают обычные жители. В одном месте двух девочек удалось спасти, но еще одного ребенка достали уже мертвым.
"Я вытащил их, я видел их, говорю вам, я вытащил их своими руками", – кричит местный житель.
"Мы не представляем никакой опасности, мы мирные жители, в наших домах были дети. Чем дети заслужили это?" – возмущается другой.
Уровень насилия растет и на Западном берегу. Израильский армейский спецназ и сотрудники полиции проводят задержания палестинских активистов накануне полуденной пятничной молитвы. Эти действия провоцируют боестолкновения. Уже стреляли в Дженине, Хевроне, других городах Палестинской автономии. На севере Израиля обстановка стабильно напряженная.
Тель-Авив продолжает усиливать группировку войск у границы с Ливаном. А именно в Ливан сейчас прибывают лидеры шиитских группировок из Ирака и высокопоставленные иранские офицеры Корпуса стражей Исламской революции. И это серьезный признак возможного осложнения обстановки в регионе.