Как сообщает сайт японского телеканала NHK, основной причиной аварии стало "снижение уровня безопасности экипажа", у которого не было детальной морской навигационной карты.
Зафрактованное японской компанией Mitsui O.S.K. Lines судно не планировало заходить в порт Маврикия, однако неоднократно приближалось к берегу для получения устойчивого сигнала сотовой связи, чтобы исправить ситуацию с навигацией.
В отчете транспортных следователей были приведены голосовые записи с борта судна, полученные от правительства Маврикия. В разговоре капитана со штурманом был задан вопрос о том, есть ли прием сотовой связи. Штурман ответил, что нет.
Сразу после того, как судно село на мель, капитан сказал: "Теперь моей карьере конец", отмечают японские журналисты. В отчете также говорится, что меры по борьбе с пандемией задерживали усилия спасательных судов из других стран по ликвидации разлива нефтепродукта.
Сухогруз Wakashio с грузом нефтепродуктов на борту сел на мель 25 июля на прибрежном рифе у Маврикия. Вылившаяся из образовавшейся пробоины тысяча тонн продукта вызвала первую в истории страны подобную экологическую катастрофу.