Тема:

Главные события 25 минут назад

В День города москвичам представили масштабнейшие проекты


Агентство городских новостей "Москва"

Итак, Москве 876 лет. Возраст почтенный, но у кого язык повернется назвать столицу не современной? Наоборот – в последние годы, и это невозможно не заметить, город стал ярче, динамичнее, прогрессивнее, технологичнее. Ну, а фраза "Как Москва похорошела" давно уже популярный интернет-мем. Что есть, то есть.

И ведь за всеми этими переменами, часто кардинальными, революционными – труд огромного числа профессионалов. Рядовых и высокопоставленных, технарей и гуманитариев, рабочих и инженеров. Москвичей и не только. И для всех в день рождения города поздравления от Владимира Путина.

"Москва со времени своего основания всегда была надёжной защитой и твёрдой опорой всего государства Российского. Сама история определила её особую роль как главного города России. Здесь бьётся сердце нашей огромной любимой страны, которая сегодня твёрдо отстаивает и утверждает свой суверенитет. Москвичи, как и жители всех субъектов Федерации, несут боевую вахту в зоне специальной военной операции, сражаются при этом мужественно, героически," – заявил Владимир Путин.

В День города, по традиции, москвичам представляют новые, масштабнейшие проекты – завершённые, готовые стать неотъемлемой частью большого города. Один из них – проспект Багратиона, северный дублёр Кутузовского проспекта. Новая вылетная магистраль.

"Эта трасса продлена до Москва-Сити, здесь вот рядом уже, буквально в километре, здание Правительства Российской Федерации. И экономия времени пути, соответственно, от МКАД до почти центра города в 3 раза, около 50 тысяч человек ежедневно будут пользоваться этой трассой", – отметил Сергей Собянин.

Движение по новой дороге, строительство которой посреди густонаселенных районов казалось невозможным, открывает президент страны. От "Делового Центра" – до МКАД теперь можно доехать всего за пятнадцать минут вместо сорока пяти.

А это Московский скоростной диаметр, теперь уже открытый полностью – шести, а в некоторых местах и восьмиполосная дорога, пересекающая весь город – от Варшавского шоссе на юге до трассы М11 на северо-западе. С ответвлением на восток, к новой магистрали Москва – Казань. Теперь через всю столицу можно проехать без пробок, не заезжая в центр города, без единой остановки.

Дорога проходит через 48 районов Москвы, в которых живут 5 миллионов человек. И для них транспортная ситуация меняется полностью – время некоторых маршрутов сокращается в два, а то и в четыре раза. С юга на север города теперь можно проехать всего за 40 минут. Через Третье кольцо этот путь занимает 1.5 часа.

Скоростной диаметр – это ещё и самая быстрая магистраль Москвы, даже в час пик тут средняя скорость машин 70 километров в час. Ожидается, что дорогой будут пользоваться до полумиллиона водителей в сутки.

"4,5 миллиона жителей почувствуют улучшения транспортной ситуации. Более того, диаметр повлияет в целом на транспортную ситуацию, улучшит движение на МКАД, на ТТК, ускорит движение и улучшит в целом этот проект, экологию", – уверен московский мэр.

Сотням тысяч водителей ещё только предстоит оценить удобство и грандиозность этого проекта.

Открытие последнего участка МСД, невероятно востребованного с первых минут работы, это фактически завершение создания нового транспортного каркаса Москвы – её артерий, её кровеносной системы на ближайшие десятилетия. И это, конечно, прежде всего, диаметры – Московский скоростной для автомобилей и Московские центральные – для электричек. Вот это как раз линия МЦД-4.

Четвертый диаметр – самый протяжённый, 86 километров, самый сложный в строительстве, с самым большим количеством пересадок. С Запад на Восток, через весь город, от Апрелевки до Железнодорожного.

"Это итог многолетней работы, соединение двух направлений ж/д – это Калужское, Киевское направления и Курское направление. Традиционно они доходили до Киевского вокзала и здесь доходило до Курского вокзала. Две тупиковых ветки были. Как всегда переполненные, медленные, медленно двигающиеся поезда, которые до тупиков доходили, потом разворачивались и т.д. Тактового движения никакого не было и это, конечно, создавало огромные проблемы, эффективность всей это махины она была низкая, – поясняет Сергей Собянин. – Поэтому приняли решение соединить и параллельно проложить выделенные пути для нового движения МЦД. Проложили 100 км дополнительных путей и ещё 50 реконструировали".

Это как ещё одна линия метро – только на поверхности. Интервал движения поездов в часы пик – до пяти минут. И большая часть станций – городские вокзалы нового стандарта. А для жителей Подмосковья дорога в столицу станет не только быстрее и удобнее, но и дешевле.

"Эта ветка связывает Восток с Западом. Наши дорогие жители, которые пользуются ежедневно этим сообщением и, конечно, качество и подвижного состава, и вот вокзала, в котором мы находимся – всё что связанно со стоимостью имеет определяющее значение, потому что благодаря Сергей Семёновичу программа предполагает радикальное снижение цены за билет. Было, считайте, 200 рублей, будет 65, ну где-то 150 было. Поэтому для нас это очень важное событие, для наших жителей", – считает Андрей Воробьев, губернатор Подмосковья.

Поезда четвёртого диаметра будут перевозить до трёхсот тысяч пассажиров в день.

"Для развития транспортной системы Москвы сделаны и делаются просто гигантские шаги. И что важно, они превзошли планы, которые мы обсуждали с Сергеем Семёновичем ещё в 2010 году, когда он впервые возглавил столицу России Москву. Предстоит сделать ещё больше, мы с Сергеем Семёновичем об этом постоянно говорим. И каждый из команды мэра подходит творчески и не формально. На деле доказывая свою любовь к Москве и москвичам. От души поздравляю всех вас, всех москвичей, да и граждан, всех граждан нашей большой страны с праздником, с Днём Москвы. С днем нашей прекрасной, величавой и в то же время молодой столицы", – заявил Владимир Путин.

Развитие Москвы, в том числе и транспортное, не останавливается. На очереди ещё один центральный диаметр – пятый. Он свяжет Домодедово на юге с городами Щёлково и Пушкино на востоке.