Мебель разбита, выбиты стекла, на кухне и в комнатах грязь такая, что ножом скреби. Назвать это "гостиной" не повернется язык: вместо пола – камни и земля. Грязная мебель без обивки. Кадры шокируют. Но еще ужаснее то, что в таких условиях жили шестеро детей с приемной матерью Вероникой Наумовой.
Новый арендатор дома согласилась на интервью на условиях анонимности: "Когда я зашла после нее, было страшно на все смотреть. Все было грязное. Все переломала тут. Я даже не знаю, с чем это можно сравнить. Разве что со свалкой. Свалка проще говоря. Все диваны разорвала".
Кровать сломали и выкинули во двор. Проломили стену в ванной. На любые претензии владельцев Вероника Наумова отвечала, что во всем виноваты дети.
Имя Вероники Наумовой на минувшей неделе облетело все новостные ленты. Полгода она скрывала смерть приемного сына 6-летнего Далера. Спрятала тело в сумку и оставила в гаражном комплексе. А позже обратились в полицию с заявлением, что ребенок сбежал.
Вероника Наумова обвиняеся сразу по трем статьям: "убийство", "истязание" и "мошенничество". Эта история потрясла многих прежде всего жестокостью приемной матери. Наумова месяцами врала всем вокруг, чтобы из семьи не забрали остальных приемных детей и не лишили ее социальных выплат.
У Вероники Наумовой было шестеро детей: трое родных и трое приемных. Маленького Далера и его старшую сестру Дашу она взяла в августе 2019-го. Трудно поверить, но органы опеки на протяжении полугода не замечали пропажи ребенка, хотя были обязаны приходить с проверками раз в три месяца. Во время последнего визита (в мае) опекун сказала, что ребенок находится у подруги. Специалисты отметили в документах, что с мальчиком все в порядке. Не замечали, вероятно, органы опеки и условия, в которых проживали дети.
Стоило нашей съемочной группе появиться в районном отделе опеки и попечительства Управления социальной политики, как сотрудники начали активно работать. Через время в дверном проеме появился начальник управления Сергей Конов и произнес речь: "Все комментарии дает пресс-служба Министерства соцполитики, прошу обращаться туда".
Вопросов к контролирующим органам действительно много. В том числе и к сотрудникам детского сада, где тоже полгода не замечали отсутсвие 6-летнего мальчика. Двоюродный брат Далера признался журналистам, что опекун Наумова месяцами отправляла родственникам фотографии мальчика и говорила, что с ним все в порядке.
Жуткую историю с 6-летним Далером из Екатеринбурга на минувшей неделе обсуждали и в Госдуме. Депутаты считают, что необходимо реформировать систему опеки.
"Внимательно изучая и ситуацию, все обстоятельства, свидетельства и заключение правоохранительных органов, которые описывают этот случай, мы еще раз приходим к выводу, что, если бы органы опеки и работа их был выстроены профессионально и качественно, этой трагедии не произошло бы", – заявила Анна Кузнецова, заместитель председателя Государственной Думы.
Опекун Вероника Наумова на время следствия отправлена в СИЗО. Приемный отец ребенка находился в длительной командировке и вернулся в Екатеринбург буквально несколько дней назад. Пока он фигурирует в деле как свидетель. Но не исключено, что и его статус в уголовном деле поменяется.