Тема:

Главные события 18 минут назад

Россия может то, на что не была способна несколько лет назад

Всего несколько лет назад Россия не могла строить суда такого масштаба. Теперь на "Звезде" – флагмане российского тяжелого судостроения – самые современные технологии и оборудование. Например, достроечный стапель, сложнейшее инженерное сооружение – это четыре портальных крана, в том числе "Голиаф" грузоподъемостью 1200 тонн.

29 июня в России отметили День кораблестроителя. По случаю праздника в Доме правительства премьер-министр Михаил Мишустин вручил государственные награды работникам морского и речного транспорта. А затем приветствовал спуск на воду танкера "Восточный проспект" и первый рейс танкера "Академик Губкин".

На верфях новейшего российского завода "Звезда" День кораблестроителя отмечают с размахом. Четвертый нефтяной танкер класса Aframax "Академик Губкин" готов выйти в море, пятый такой же под названием "Восточный проспект" спускают на воду для завершающих ходовых испытаний.

"Главная задача – это освоение Северного морского пути. На сегодняшний день судостроительный комплекс "Звезда" полностью загружен заказами. Это инвестиции, дополнительные рабочие места и развитие Приморского края", – отметил гендиректор "Звезды" Сергей Целуйко.

Суда такого класса не только могут перевозить больше сотни тысяч тонн нефти, но еще и лавировать в каналах и проливах. Например, если идти "Северным морским путем" через пролив Карские Ворота, то там встречаются глубины всего в 15 метров.

Обращаясь к корабелам по видеосвязи, премьер-министр отметил: современный судостроительный кластер Дальнего Востока обладает огромным потенциалом: "Стабильная и надежная работа судостроителей важна для экспорта отечественных товаров, для укрепления системы грузоперевозок и, конечно, смежных секторов. Решение всех этих стратегических задач напрямую зависит от вас – от инженеров, изобретателей, проектировщиков, конструкторов, ученых и, конечно, от рабочих, всех специалистов, которые заняты в отрасли".

Всего несколько лет назад Россия не могла строить суда такого масштаба. Теперь на "Звезде" – флагмане российского тяжелого судостроения – самые современные технологии и оборудование. Например, достроечный стапель, сложнейшее инженерное сооружение – это четыре портальных крана, в том числе "Голиаф" грузоподъемостью 1200 тонн.

Лучших специалистов, которые обеспечивают России статус великой морской державы, для вручения государственных наград пригласили в Москву. Капитан Дорофеев как раз со стапелей "Звезды" всего полгода назад принял под свое командование новенький Aframax, названный в честь улицы Владивостока "Океанский проспект", сейчас судно находится в районе Суэцкого канала. А капитан Ермаков – его Михаил Мишустин наградил орденом "За морские заслуги" – водит свой танкер "Михаил Ульянов" среди метровых льдов, которые большую часть года окружают арктическую нефтяную платформу "Приразломная".

Общаясь с награжденными, Михаил Мишустин признался, что в детстве море было его мечтой: "Мы жили около аэропорта Шереметьево. Родители были связаны с "Аэрофлотом". Но желание поступить в Нахимовское училище было у меня до 8-го класса. Я изучал, думал, готовился. Потому что море и океан завораживают, манят, я к этому испытываю огромное уважение. Ваш самоотверженный труд, преданность Родине, делу абсолютно точно ценятся государством, президентом".

В ближайшие пять лет благодаря новым возможностям российских кораблестроителей торговый флот существенно обновится. "Перед нами стоят новые задачи, нужно адаптироваться к вызовам, связанным с внешним давлением, сохранить и нарастить возможности по перевозке грузов, пассажиров и тем самым поддержать трансформацию всей российской экономики", – подчеркнул Мишустин.

С особым волнением ждут очередной премьеры "Звезды" – первого российского арктического газовоза. Он сможет взламывать лед толщиной в два метра и будет отличаться от иностранных аналогов повышенной маневренностью, обессмысливая санкции, ведь поставлять российский сжиженный газ по максимально удобному маршруту – Северному морскому пути – будут российские суда.