Два новых ракетных корабля спустят на воду уже в нынешнем году. Параллельно здесь же строится серия корветов для Тихоокеанского флота. Крупнейшая на востоке страны речная верфь, где создают морские корабли, развивается рекордными темпами.
Впервые за долгие годы корабелы построят судно для собственных нужд. Новый док-понтон нарекли именем "Амурец". Плавсредства этого типа помогают построенным кораблям покинуть цех и впервые попробовать воду.
"Производится выкатка заказа в док-понтон, наполняется бассейн. На себя док-понтон принимает водяной балласт, погружается на нужный уровень, далее происходит всплытие заказа с построечного стапеля, и в дальнейшем мы его транспортируем к достроечному пирсу для продолжения работ", – рассказывает Анатолий Лушников, начальник цеха водного транспорта Амурского судостроительного завода.
"Амурец" послужит и для вывода предприятия на новый уровень: здесь смогут спускать на воду суда большего водоизмещения.
"Так как новый док-понтон по габаритам в разы больше прежнего, то впереди просматриваются большие перспективы для Амурского судостроительного завода", – считает Анатолий Лушников.
Торжественная закладка проходит накануне дня рождения завода. 90 лет назад началось строительство первого цеха. Трижды орденоносный, за свою историю он не раз доказал, что поставленные страной задачи – даже те, что кажутся невыполнимыми – амурским корабелам по плечу. Ордена вручались за внедрение новых технологий, строительство серии атомных подводных лодок и – главный в сердцах людей – за Победу в Великой Отечественной.
"Это орден Трудового Красного знамени…, – говорит Ирина Шестопалова, начальник заводского отдела по связям с общественностью. – Не хватало еды, не хватало сил, не хватало квалифицированных кадров, но смогли, сделали, построили. И самое главное – победили! Каждый орден – это веха в истории, это новые заказы, это люди!"
Корветы, построенные на Амуре, успешно ходили Северным морским путем, участвовали в международных учениях у берегов Индонезии. Корабли получили высокую оценку моряков и страны.
Док-понтон – это часть программы по созданию транспортно-спускового комплекса, который также будет включать новый транспортный док для отправки заказов на сдаточную базу во Владивосток – чтобы большие корабли с морской осадкой могли преодолеть речные перекаты и отмели.
"Док-понтон – это первая ступенька из того, что нам нужно сделать, чтобы приступить к строительству серии фрегатов. Но дальше он будет необходим нам по нашим производственным программам. Мы, как предприятие, подтверждаем свою технологическую возможность на строительство от четырех до восьми аварийно-спасательных судов", – говорит Михаил Боровский, генеральный директор завода.
Помимо военных кораблей построены паромы для Сахалина, арктический спасатель. Загрузка – рекордная за последние 30 лет. И впереди – много новых и непростых задач.