Толпы буйных посетителей ресторанов и вереницы ревущих автомобилей не дают уснуть до самого утра.
Газ в пол, громкость на максимум. Элитный суперкар эффект, действительно, производит. Оглушающий. Рёв двигателей – обязательный аккомпанемент к не менее оглушительной музыке.
Заявить о себе погромче – особый шик на этой "ярмарке тщеславия".
Патриаршие пруды – словно гигантский ночной клуб под открытым небом. Десятки ресторанов и баров, праздные толпы и дорогие машины.
Сложно сказать про всю Москву, но вот Патриаршие точно никогда не спят. Время – половина второго ночи, на Малой Бронной пробка – словно в час пик, на тротуаре – настоящий Бродвей, а увеселительные заведения и не собираются закрываться.
Удивительно, но главный источник шума – отнюдь не рестораны. Даже те, что работают двадцать четыре на семь, ровно в одиннадцать приглушают музыку. Зато в салонах автомобилей децибелы зашкаливают.
- Уходи теперь не в окно, а в дверь.
- Здравствуйте! А у вас всегда так громко музыка играет?
- А?
- Всегда так громко музыка играет?
- Да.
- А то, что время – половина второго, и люди спят?
- Надо выключить?
- Ну, вообще, по закону положено.
- Выключил.
- Не будете включать?
- Буду, ха-ха.
Проехать по Малой Бронной – обязательная часть увеселительной программы "золотой молодежи". И часов они точно не наблюдают.
Проехаться с ветерком по узким историческим улочкам получится едва ли – слишком плотный поток машин, через каждые десять метров "лежачие полицейские". А вот устроить карусель с дымком – пожалуйста!
Наталья Склярова рассказал: "Уже был случай, когда въехали на Спиридоновке прямо в дом и протаранили окна первого этажа".
Пройти по тротуару – тоже проблема. Праздник у каждого свой.
- Купил машину, отмечаю. Праздник!
- Обмываете?
- Да.
А кому-то и поводов не нужно.
- А вы бы под такой шум уснули?
- Ни в коем случае. У меня слабые перепонки.
- А у них, думаете, мощные, привычные?
- Ну, я думаю, что они уже привыкли.
- Только тут и движуха есть, по-моему, нормальная. Тут нормальные люди, красивые, приятно на них смотреть.
Громкое заявление, с которым готовы поспорить жители Патриарших.
Андрей Фомин, актёр театра и кино, рассказал: "Здесь живут дети, их мамы, бабушки и дедушки. Каждый сезон одно и то же, но людей больше, больше и больше. Самое интересное начинается в три ночи. Потому что это уже глубоко пьяные люди".
Война за тишину здесь идёт давно. Власти пытаются реагировать на жалобы жителей района. Вводили даже ограничения на въезд для тех, кто тут не прописан. Не сработало. Если на рестораторов рычаги воздействия есть, то на их клиентов – никаких.
Галина Мельникова рассказала: "Они говорят, мы за тех, кто на улице, не отвечаем. Но при этом они же продают после одиннадцати. Это является административным правонарушением – продавать алкоголь людям с выходом на улицу".
Приходится укладывать наушники в ухо и засыпать, потому что не получается расслабиться в полной тишине.
И пока одни не спят, другие только и мечтают – выспаться.